Формально для этого есть причины. Во-первых, идея возведения в Ярославле монорельсовой дороги не нова. В 2008 году, когда ещё только рассматривались всевозможные проекты, приуроченные к тысячелетию города, она в списке фигурировала тоже. Более того, специалисты мэрии вели предварительные переговоры с французской фирмой «Транслор» по строительству монорельсового трамвая в Ярославле. (В Европе этот вид транспорта уже нашёл применение.) Даже называлась сумма проекта – 5 миллиардов рублей.
Однако в будущем от этой затеи отказались: приоритеты были отданы другим «тысячелетним» проектам, поскольку сама по себе монорельсовая дорога для Ярославля не является насущной потребностью и стала бы некоей экзотикой, каковой является в Москве 8,6-километровая ветка «Тимирязевская – Ботанический сад». (В середине «нулевых» она стала возводиться в столице по задумке Юрия Лужкова как панацея от пробок на дорогах города, однако продолжения не получила и по сей день имеет «экскурсионный» статус.)
Связано это с дороговизной монорельсового транспорта и его ненадёжностью. Задуманный для более тёплого западноевропейского климата монорельс в России подвержен обледенению и как следствие – авариям. С учётом же того, что вся дорога расположена на эстакадах высоко над землёй, в случае аварийной ситуации возникают сложности с эвакуацией пассажиров и её последующим ремонтом. Дошло до того, что все вагоны на этот случай снабжены... верёвочными лестницами.
Борьба с пробками, начавшись в Москве, плавно перекочевала и в Ярославль. Однако в отличие от столицы наш центр ещё не дошёл до транспортного коллапса. И решение ярославских проблем видится не в экзотике, а в более грамотной логистике дорожного сообщения. Похоже, городские власти это понимают, поэтому отказались от новомодных идей из Первопрестольной. Да и бюджет Ярославля уже далеко не «тысячелетний»...