В семинаре приняли участие представители «СНТК им. Кузнецова», ОАО «ПМЗ», ОАО «УМПО», ОАО «ММП им. В. В. Чернышева», ОАО «Авиадвигатель», ОАО «СКБМ», ОАО «Климов», ОАО «НПП «Мотор», ОАО «Стар», ОАО «ПАО «Инкар», ОАО «Металлист – Самара», ОАО «Вертолёты России», ОАО «ОАК» и другие.
Управляющий директор ОАО «УК «ОДК» Дмитрий Колодяжный поприветствовал участников совещания от имени «Объединённой двигателестроительной корпорации» и отметил, что «семинар проходит на уникальном предприятии НПО «Сатурн», которое во все сложные времена при поддержке государства сумело сохранить производственный потенциал и продолжить развитие инженерной мысли».
Дмитрий Колодяжный назвал проект SaM146 эпохальным: «От замысла проекта до сертификации двигателя SaM146 прошло менее 10 лет. Участие в данной программе перевернуло все аспекты деятельности предприятия, завод прошёл великую школу обновления. На сегодняшний день в НПО «Сатурн» создана рабочая среда, которая абсолютно эквивалентна тому, что сейчас есть на Западе, предприятие способно и готово работать по другим стандартам и требованиям.
Кроме того, программа SaM146 является стимулирующим фактором для всех других направлений деятельности «Сатурна», и естественно, было бы интересно, чтобы этот опыт передавался и на другие предприятия отрасли, что является основной целью сегодняшнего семинара.
Основной вехой многолетней работы по программе SaM146 стало получение в Кёльне летом этого года международного сертификата типа. Минпромторг включил это событие в число наиболее значимых событий российской промышленности первого полугодия 2010 года. Наличие данного сертификата говорит о том, что самолёты, на которые ставится двигатель, могут эксплуатироваться как в России, так и в странах Евросоюза. Это событие является своеобразным вектором для других предприятий нашей корпорации.
В ходе двухдневной работы должен быть проведён комплексный анализ деятельности «Сатурна» по программе SaМ146, от проектирования до сопровождения в эксплуатации, наша задача – выработать максимально эффективный и кратчайший путь сертификации, который мы будем использовать для организации работ по ПД-14 и другим проектам».
По словам заместителя генерального директора УК «ОДК», управляющего директора НПО «Сатурн» Ильи Фёдорова, «сертификация – это не только итоговые испытания, сертификация начинается с момента проведения первой осевой линии двигателя. Если двигатель проектируется без учёта его последующей сертификации, дальнейшие дейст-вия, по-нашему, бессмысленны. Это жёстко, но это так. Дело это тяжелейшее, и надо сказать, что наш партнёр по проекту компания «Снекма», производитель самого массового двигателя CFM-56, впервые самостоятельно провела сертификацию в качестве интегратора именно двигателя SaM146.
Мы очень хотим передать свой опыт нашим коллегам-двигателистам, особенно пермякам. Мы дали предложения стать на какое-то время во главе сертификации двигателя ПД-14. Надеюсь, что это произойдёт, потому что интеграция должна стать основой развития «ОДК».
Основными докладчиками на семинаре стали руководители, ключевые участники проекта создания двигателя SaM146 от НПО «Сатурн»: Юрий Басюк, заместитель управляющего директора – директор программы SaM146: «Организация программы SaM146»; Георгий Конюхов, заместитель генерального конструктора – главный конструктор проекта SaM146: «Сертификация типа двигателя»; Сергей Антропов, директор по качеству: «Обеспечение качества в программе SaM146»; Юрий Зеленков, директор по информационным технологиям: «Система управления конфигурации».
Гости познакомились с ходом реализации программы SaM146, которая вышла на этап серийного производства двигателей, и качественными изменениями, произошедшими на «Сатурне» в результате плодотворного сотрудничества с французской компанией «Снекма».
Созданная инфраструктура кооперации «Снекма»/«Сатурн» с привлечением лучших специалистов обеих компаний по наиболее значимым направлениям деятельности (проектирование/снабжение/производство/качество); эффективное взаимодействие в Рыбинске совместных российско-французских рабочих групп; наличие производственной базы, обеспечивающей все условия для опытного и серийного выпуска и международной сертификации; создание современной испытательной базы, в том числе строительство под Рыбинском уникального для Европы открытого испытательного стенда, состав и технические возможности которого позволяют проводить весь спектр сертификационных и приёмосдаточных испытаний двигателя SaM146 по российскому, европейскому и американскому стандартам – результаты всей этой масштабной работы получили высокую оценку участников семинара.