суббота 23

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

суббота, 30 октября 2010

Настоящие асы дорог

Сотрудникам автотранспортного отдела Ярославского районного нефтепроводного управления ООО «Балтнефтепровод» повезло – у них два официальных праздника: корпоративный – День работников нефтяной и газовой промышленности и профессиональный – День работников автомобильного транспорта. «Привилегии» эти обоснованны: ведь водитель – ключевая фигура на нефтепроводе.

 

автор Лариса ДРАЧ

 

Посудите сами. Нефте­провод обычно прокладывают кратчайшим путём, и зачастую этот маршрут проходит по полному бездорожью, болотам и лесам. И здесь не обойтись без специальной крупногабаритной техники, а значит, на первый план выходят трактористы и бульдозеристы, экскаваторщики и крановщики, водители трубоукладчиков и большегрузных автомобилей.

– Работа ЯРНУ невозможна без нашего отдела, – уверен исполняющий обязанности начальника транспортного отдела Александр Вавилов. – Потребность в наших водителях и транспорте ежедневная. Десятки автомобилей каждый день преодолевают сотни километров трассы нефте­провода вместе с бригадами трубопроводчиков, ремонтников, специалистов по обслуживанию нефтяных насосов, электрических и электронных автоматизированных систем управления.

Если в 1963 году, когда было создано Ярославское РНУ, транспортный участок насчитывал какой-то десяток единиц техники, то сегодня в состав транспортного отдела входят автотранспортный цех и пять станций, расположенных на расстоянии ста километров друг от друга – в населённых пунктах Ярославской области Коромыслово, Палкино, Правдино и Новгородской – Быково и Песь. Более трёхсот тридцати единиц техники автопарка – легковые и грузовые автомобили, экскаваторы, бульдозеры, трубоукладчики – выполняют самые различные задачи по обслуживанию трубы.

Сегодня в транспортном отделе Ярославского РНУ трудятся 270 человек, все они – водители, автомеханики, слесари и электрики – специалисты высочайшего уровня.

– У нас в коллективе 80 процентов водителей первого класса, автомехаников без среднего специального образования нет ни одного, – рассказывает Александр Николаевич Вавилов.

Хоть каждый из них – лучший на своём месте, нет пределов совершенству. Потому на предприятии ежегодно проводится конкурс «Лучший по профессии», проходит он в три этапа – от конкурса внутри

ЯРНУ до масштабного этапа, в котором задействованы водители всей системы «Транснефть». Среди сотрудников транспортного отдела Ярославского РНУ водитель Павел Семёнов стал лучшим по профессии в рамках ООО «Балтнефтепровод», а в прошлом году он же принёс своей команде «серебро».

Большое внимание уделяется на производстве безопасности дорожного движения. Инженер по безопасности дорожного движения Сергей Анатольевич Петров с гордостью демонстрирует нам учебный класс, оборудованный по последнему слову техники. Здесь проходят занятия: учебная 20-часовая программа с финальной сдачей зачёта обязательна для всех, вне зависимости от того, вчера ты получил водительские права или уже три десятка лет крутишь «баранку».

– Водители садятся «за парту» с охотой, – поясняет Сергей Петров.

На специальном стенде отрабатываются различные ситуации – пересечение железнодорожных переездов, перекрёстков, круговое движение, то есть те болевые точки, которые наиболее часто фигурируют в различных дорожно-транспортных происшествиях. Изменения в правилах дорожного движения, оперативная информация Административного кодекса, какие напитки «распознаёт» алкотестер – на любой вопрос у инженера по безопасности Сергея Петрова есть исчерпывающий и компетентный ответ. Вот что значит – человек на своём месте.

Впрочем, здесь случайных людей нет. Начальник отдела по обслуживанию импортной техники Александр Васильевич Соколов работает на предприятии семь лет. С самой сложной автотехникой он на «ты»: сказывается опыт предшествующей работы, связанной с КамАЗами. Одной гусеничной техники под его началом больше двадцати единиц. «Иностранцы» требуют к себе особого подхода, уверен Александр Васильевич, здесь русское «авось» не срабатывает. Специфика работы потребовала знания английского языка (почти все сопровождающие документы на языке страны туманного Альбиона) – освоил. И хоть в разговорных навыках он не силён, признаётся Александр Васильевич, любой технический перевод выполнит в два счёта.

В подчинении Соколова – пятнадцать человек, каждый, как премьер в театре, будучи специалистом высокого уровня, со своим нравом, но Александр Васильевич с каждым находит общий язык.

На каждом предприятии есть люди-«легенды». Слесарь Владимир Александрович Сторожилов – как раз из таких. Самую наисложнейшую технику способен разобрать до винтика и собрать обратно. В его мастерской – идеальный порядок, инструменты разложены по линеечке, специальная литература – стопочкой. Без порядка в нашем деле никуда, считает Владимир Александрович. На предприятии он трудится с 1979 года: пришёл сюда водителем, участвовал в строительстве нефтепровода Сургут – Полоцк, за что награждён высокой государственной наградой – медалью «За трудовое отличие». А уж ведомственных благодарностей и грамот у ветерана производства просто не сосчитать.

Прокрутив полтора десятка лет «баранку», он «осел» в гараже. И здесь ему нет равных: электрика или аккумулятор забарахлит, потребуются ли навыки вулканизаторщика или жестянщика – любое дело спорится в золотых руках бригадира слесарей Владимира Александровича Сторожилова.

– У нас на предприятии все знают: что ни случись с машиной, Сторожилов разберётся, – без ложной скромности признаётся старожил Ярославского РНУ.

Водители, работающие сегодня в ЯРНУ, сделали бы честь любому автотранспортному предприятию. Это и водитель первого класса Владимир Полянский, с детства мечтавший работать на КамАЗе. Сегодня, когда его мечта стала явью, именно ему доверяют самые ответственные командировки. И настоящий дорожный ас Константин Александрович Гурьев, «намотавший» за без малого сорокалетний водительский стаж по разным стёжкам-дорожкам России-матушки больше миллиона километров.

Специалистов автотранспортного отдела Ярославского РНУ всегда привлекают к строительству самых ответственных объектов. На сегодняшний день таковым является нефтепровод ВСТО – Восточная Сибирь – Тихий океан. Пуск этого нефтепровода даст возможность торговать «чёрным золотом» со странами на Востоке и не зависеть от сюрпризов западного нефтяного рынка. Самыми первыми работниками ЯРНУ, которые два года назад поехали на строительство нефтепровода ВСТО в Якутию, были именно водители Ярославского нефтепроводного управления. Им досталась самая тяжёлая работа первопроходцев: завозили материалы в тяжёлых погодных условиях (зимой столбик термометра колебался на отметке минус 50 градусов) – ни дорог, ни жилья, ни связи. Выдюжили, справились.

Когда общаешься с людьми, чьим делом жизни стал «Балтнефтепровод», как нигде в другом месте, понимаешь, что значит корпоративный дух. И когда водители, механики, слесари автотранспортного отдела Ярославского РНУ в один голос говорят о том, что они – одна команда, понимаешь: так оно и есть.

 

Читайте также
  • 15.01.2013 Нищий фермер страну не накормит 22 года назад, в конце декабря 1990-го, был принят закон «О кресть­янском (фермерском) хозяйстве». Тысячи россиян тогда, поддавшись мощной
  • 10.01.2013 Манёвр «Фольксвагена» привёл к катастрофе Всех потрясло трагическое ДТП, которое произошло 3 января. В этот день в 15.26 в управление МЧС поступило сообщение о столкновении на 312 километре трассы
  • 27.12.2012 Как из червонца доллар смастерить Ответ на этот вопрос знают народные умельцы, чьи работы в эти дни выставлены в зале имени Нужина. «Парад ремёсел» – под таким названием
  • 21.12.2012 Статистика вызывает тревогу С начала года сотрудники Госавтоинспекции выявили более семи тысяч (!) фактов управления автомобилем в состоянии опьянения водителями, которые отказались
  • 19.12.2012 Проверки на дорогах С 7 по 9 декабря сотрудниками ГИБДД УМВД России по Ярославской области проведена специальная операция под условным названием «Бахус». В зоне
  • 11.02.2003 Парк уникальной техники У нас в области появился первый и пока единственный в своем роде музей техники. Эту роль взял на себя новый отдел Мышкинского народного музея - гордость
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают
  • Из почтыДорогая редакция газеты «Северный край»!
  • Строить стали большеВ Ярославской области в январе – июне 2008 года предприятиями и организациями всех форм собственности,
  • По пустыне с двигателями ЯМЗ 1 января стартовали международные суперралли «Париж – Дакар». В них участвуют три автомобиля КамАЗ с