Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала
Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...
Клиентоориентированность – главный залог успеха компании
Формат ежегодных встреч журналистов с руководителем ОАО «Ярославская сбытовая компания» (ЯСК) в канун профессионального праздника – Дня энергетика – традиционно включает в себя итоги уходящего года по результатам энергосбытовой деятельности, задачи и цели на год грядущий. Именно эти вопросы обсуждались на встрече с генеральным директором ОАО «ЯСК» Виктором Владленовичем КАСИВАНОВЫМ.
Беседовала Елена КУЛЬКОВА
– Виктор Владленович, реформа энергетики всё больше набирает обороты, либерализация рынка практически завершена. Ярославской сбытовой компании, особенно сегодня, приходится работать в довольно сложных условиях. Как вы оцениваете её работу в 2009 году? – Скрывать не буду: уходящий год для компании выдался тяжёлым. Причина – финансовый кризис. Чтобы «смягчить» жизнь промышленных потребителей, в целях антикризисной поддержки своих клиентов мы пошли на подписание ряда соглашений между сбытовой компанией, администрацией Ярославской области и экономическим советом региона. В соответствии с условиями соглашения ОАО «ЯСК» отказалось от всех авансовых платежей, давая возможность промышленникам расплатиться за электроэнергию в текущем месяце. Мы своё слово сдержали на 100 процентов. К сожалению, другая сторона – часть предприятий региона – проигнорировала соглашение и «ушла» вправо, то есть стала рассчитываться за потреблённую электроэнергию в следующем за расчётным месяце. Понятное дело, выключить рубильник – это лучшее средство от неплатежей, которое энергетики с успехом освоили ещё в 90-е годы прошлого века. Мера, безусловно, действенная, однако мы не её сторонники. Кроме крупных предприятий электроэнергию у нас покупают и социально значимые организации. А что делать с ними? С такими неплательщиками была проведена серьёзная работа при непосредственном участии администрации ЯО, что дало определённые результаты. К началу отопительного сезона платежи наконец-то пошли: предприятия коммунального хозяйства с нами более-менее рассчитались. В противном случае начало отопительного сезона было бы поставлено под большое сомнение. – Поделитесь «секретной» методикой по работе с неплательщиками, которая позволила в конечном итоге спасти ситуацию? – Всё достаточно просто: индивидуальный подход к каждому клиенту, качественное прогнозирование электропотребления и конструктивные отношения с региональной властью. Наверное, никому не нужно объяснять, что слабая платёжная дисциплина должников во многом объясняется последствиями кризиса и всё ещё низким качеством планирования энергопотребления. Взять, например, Гаврилов-Ямский льнокомбинат. Здесь ситуация была просто критическая. Долг предприятия перед нами превышал 20 миллионов рублей. Льнокомбинат был остановлен. Встретившись с собственниками предприятия и представителями администрации региона, сбытовая компания пошла на подписание соглашения (абсолютно невыгодного для ОАО «ЯСК». – Прим. авт.), где на очень длительный временной период был расписан долг за энергоснабжение градообразующего предприятия. Предпринятые меры позволили льнокомбинату подняться и заработать. – Быть может, кто-то не понимает всю серьёзность неплатежей и продолжает считать электроэнергию социальным благом? Поясните, во что они выливаются сбытовой компании. – Наша компания приобретает энергоресурсы на оптовом рынке электроэнергии и поставляет в розницу крупным промышленным предприятиям, бюджетным организациям и населению. Для того, чтобы доставить электроэнергию потребителю, мы заключаем договоры с сетевыми организациями области, в том числе с филиалом ОАО «МРСК-Центра» – «Ярэнерго», который оказывает нам услуги по её транспортировке. А поскольку именно со сбытовой компанией потребитель заключает договор на поставку электроэнергии, мы представляем интересы абонентов перед всеми субъектами энергетической отрасли, и именно мы несём ответственность за надёжное и бесперебойное энергоснабжение каждого абонента. Если платежи нам не поступают, значит, в геометрической прогрессии возникает задолженность компании на оптовом рынке электроэнергии и перед контрагентами, в частности, перед филиалом ОАО «МРСК-Центра» – «Ярэнерго». А как показала недавняя практика, они церемониться не станут. – Какие события 2009 года можно назвать главными для ОАО «ЯСК»? – Мне достаточно сложно выделить главные события, поскольку каждое из них – это очень важные этапы для компании, за которыми стоит каждодневная, тяжёлая работа всего коллектива. К таким событиям я бы отнёс включение ЯСК в мае 2009 года в Федеральный реестр добросовестных поставщиков. Основой для этого стал всесторонний анализ данных о качестве предоставляемых услуг и финансовом положении организации. Сертификат добросовестного поставщика означает прочное положение компании на рынке, способность добросовестно и гарантированно исполнять контракты. Также в уходящем году в ряде районов области Ярославская сбытовая компания начала работу в многоквартирных домах по начислению платежей за общедомовые нужды (ОДН). Квитанции, в которых отражена доля ОДН, уже получили жители Тутаева, Гаврилов-Яма, Переславля-Залесского, Некоуза, Брейтова и других населённых пунктов области. В 2010 году такие квитанции появятся у жителей Ярославля и Рыбинска. Все расчёты ведутся согласно законодательству, по которому каждый потребитель, являясь долевым владельцем подъездов, чердаков, подвалов, лифтов и электрических проводов внутри многоквартирных домов, обязан оплачивать расходуемую в этих местах электроэнергию. Несмотря на это, нам пришлось столкнуться с непониманием и незнанием законов не только со стороны населения, но и руководителей жилищно-эксплуатационных организаций. Ситуация на сегодняшний день с этим вопросом крайне тяжёлая, но совместными усилиями с департаментом топлива, энергетики и регулирования тарифов ЯО, а также департаментом ЖКХ до конца этого года мы должны будем определиться с окончательной и удобной для потребителей формой выставления счетов за поставку электрической энергии для общедомовых нужд. И, наконец, знаковым событием уходящего года стало постановление Правительства РФ № 816 «О внесении изменений в акты Правительства Российской Федерации в части совершенствования порядка расчётов за электрическую энергию (мощность), тепловую энергию и природный газ», которое вступило в силу 26 ноября 2009 года. Могу заметить, что документ основательно модифицирует систему расчётов за энергоресурсы. – Сегодня у всех на слуху проблема, связанная с заключением прямых договоров на транспортировку электроэнергии. Предложение регулярно и настойчиво поступает от сетевой компании – филиала ОАО «МРСК-Центра» – «Ярэнерго» в адрес потребителей юридических лиц. Последние в растерянности: что выбрать? – Скажу то, что говорил уже не раз: в нынешних правовых условиях выгода потребителей электроэнергии при переходе на другую схему взаимоотношений с энергетиками весьма сомнительна. Вопрос весь в том, что у потребителя появятся два контрагента вместо одного и соответственно два договора. Необходимо понимать и тот факт, что в этом случае потребителю придётся оплачивать не только покупку, но и транспортировку электрической энергии. С учётом платёжной дисциплины риск введения ограничения возрастёт. Заложенная в концепции реформы электроэнергетики возможность потребителя самостоятельно решать вопросы транспортировки электроэнергии «не дозрела» до своего практического воплощения. В сегодняшних условиях никаких выгод для потребителя они не влекут, а, наоборот, содержат скрытую угрозу подорожания электроэнергии. – Какие приоритетные задачи стоят перед сбытовой компанией на ближайшее будущее? – Основную ставку мы делаем на повышение конкурентоспособности компании через расширение офисов по работе с клиентами и предоставление качественных услуг потребителям электроэнергии. Направление работы, которому мы уделяем пристальное внимание, – оперативное информирование жителей Ярославля и области по актуальным вопросам энергопотребления. Для этих целей в ОАО «ЯСК» работает звонковый центр. Наши абоненты могут экономить своё время, внося плату за потреблённую электроэнергию через банкоматы, платёжные терминалы, отделения банков и Почты России. Потребитель имеет возможность выбрать тот способ оплаты, который ему более удобен. Для нас клиентоориентированность – главный залог успеха компании. – Что бы вы пожелали своим коллегам и потребителям в наступающем Новом году? – Особые пожелания хочется адресовать энергетикам, которые традиционно отмечают свой профессиональный праздник 22 декабря. Уважаемые коллеги, дорогие друзья! Пусть все трудности и невзгоды останутся в уходящем году! От всей души желаю вам здоровья, счастья, оптимизма, успехов в деле, которому вы посвятили свою жизнь, добра и благополучия вашим семьям.
Читайте также
27.05.2011ОАО «ЯСК»: ставка сделана на расширение спектра услугВ последний весенний месяц по уже сложившейся традиции ресурсо-снабжающие организации подводят промежуточные итоги своей работы, информируют потребителей
09.02.2011Чтобы люди не замёрзли
Ярославская генерирующая компания создана летом прошлого года. Перед новой энергетической структурой учредителями была поставлена задача обеспечить
25.05.2010Приоритеты Ярославской сбытовой компанииОсновную ставку ЯСК делает на расширение клиентской базы, прозрачность деятельности и клиентоориентированность. Весь прошлый год на энергосбытовом
04.09.2007Клиентам – зеленый свет!В здании ОАО «Ярославская сбытовая компания» на проспекте Ленина продолжается косметический ремонт помещений. Опытный руководитель хорошо известного в
13.01.2006Сбытовой компании – годГод назад состоялась государ-ственная регистрация открытого акционерного общества «Ярославская сбытовая компания», которое было создано в результате реорганизации ОАО «Ярэнерго».
14.07.2005«ЯСК» будет ближе к потребителям
Наша газета подробно рассказывала о том, что в ходе реформирования из состава бывшего монополиста ОАО «Ярэнерго» выделились новые компании. Одна из них