При этом виде сертификационных испытаний двигатель должен выдерживать условия непогоды, когда на вход двигателя поступает большое количество воды или града. В качестве сертификационного материала был выбран именно град.
В течение года было заготовлено 14 тонн мелкого града, диаметром 12 – 14 мм. Его прессовали из мелкой крошки, изготовленной изо льда, который в свою очередь готовили из дистиллированной воды.
Для испытаний смонтирована установка для заброса шквального града. НПО «Сатурн» установило специальное оборудование – ресиверы для обеспечения определённого расхода воздуха. Фирмой «Снекма» поставлено специальное оборудование – пушки для заброса града и управляющая система, которая регулирует его подачу.
Были задействованы четыре пушки, в каждую из которых закладывалось до 31,6 кг града. Таким образом практически одновременно на вход двигателя попадало около 126,4 кг.
Выполнено три сертификационных испытания на разных режимах работы двигателя. Испытания прошли успешно. Двигатель SaM146 подтвердил все заявленные характеристики.
По данным на 16 декабря, суммарная наработка двигателей SaM146 с начала стендовых и лётных испытаний (на всех стендах, наземных гонках и в полёте) превышает 5570 часов. Общее полётное время (в составе летающей лаборатории и трёх самолётов SSJ100) составляет 2550 часов.