пятница 22

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

суббота, 12 декабря 2009

Главное, чтобы нефть не кончалась

Сегодня отмечает своё сорокалетие линейная производственно-диспетчерская станция «Ярославль» – одна из крупнейших производственных площадок по транспортировке нефти западного направления в компании «Балтнефтепровод». «Чёрное золото» сюда поступает сразу с нескольких направлений, основные из которых – Горьковское, Ухтинское и Сургут – Полоцк. Сердце ЛПДС – магистрально-насосная станция – перекачивает поступившую нефть на заводы в Москву, Кириши и в порт Приморск. Конечно, параллельно идёт поставка нефти на нефтеперерабатывающий завод Ярославля.

автор Лариса ДРАЧ

 

Это наша с тобой биография
Трудно поверить, но четыре десятилетия назад на том месте, где сегодня размещаются производственные площадки ЛПДС «Ярославль», были болота. По воспоминаниям ветерана производства Валентины Ивановны Аржановой, картина, предшествующая началу строительства ЛПДС, выглядела так: фундамент здания и груда металла, из которого должны были строиться резервуары.
– Но завод построен, труба проложена и поставленная государством и правительством задача – экспортировать нефть – должна была быть выполнена, невзирая на трудности.
Строительство шло столь быстрыми темпами, что в рекорд­но короткие сроки были построены первые четыре резервуара вместимостью 10 тысяч кубических метров каждый («десятитысячники», как их здесь называют), затем следующие четыре. Одновременно возводились производственные объекты и нефтепровод Ярославль – Кириши. И это была только первая очередь, запущенная в 1969 году.
Несколько лет спустя, с вводом в действие нефтепровода Ярославль – Москва, имеющиеся мощности станции были расширены. В этот же период завершилось строительство неф­тепровода Ухта – Ярославль. Из года в год предприятие динамично и планомерно развивалось. В 1986 году станция состояла уже из резервуарного парка общим объёмом 120 тысяч кубических метров, двух магистральных насосных станций по четыре агрегата каждая и трёх подпорных станций. Всё это позволило повысить «статус» станции, преобразовав её в линейную производственно-диспетчерскую станцию (ЛПДС) «Ярославль».
При строительстве Балтий­ской трубопроводной системы в 2001 году были введены в эксплуатацию ещё четыре резервуара – «тридцатитысячника». ЛПДС «Ярославль», как и всё Ярославское управление, во­шло в состав ООО «Балтнеф­тепровод», которому перешли функции заказчика и оператора Балтийской трубопроводной системы (БТС).
Как нам пояснил заместитель начальника ЛПДС «Ярославль» Сергей Александрович Козлов, сегодня станция занимает солидную территорию в 80 гектаров, и эта огромнейшая производственная площадка оснащена самым современным оборудованием, которое размещается как под, так и над землёй – 14 резервуаров, две магистральные насосные станции, четыре подпорных насосных, множество подсобных помещений. Схема станции очень сложна, ведь здесь встречаются и расходятся нефтепроводы. Вся площадка сконструирована и сделана как универсальный объект для обеспечения возможности перекачки нефти в различных направлениях.
– Строительство станции началось в 1969 году, и по сей день она постоянно реконструируется, постоянно что-то добавляется. Другой такой станции в
ЯРНУ просто нет, – заметил заместитель начальника ЛПДС «Ярославль» Сергей Козлов.
Сравнение в нашу пользу
За сорокалетнюю историю ЛПДС «Ярославль» возглавляли разные люди. Под их чутким руководством шло строитель­ство, проводилась модернизация, осуществлялись капитальные ремонты. Благодаря их грамотности и ответственности станция сегодня отлично справляется со всеми задачами, возлагаемыми на неё руковод­ством.
Нынешний начальник ЛПДС «Ярославль» Алексей Владимирович Спиридонов начал свою работу на станции семь лет назад. Пришёл электромонтёром по ремонту и обслуживанию оборудования, через полгода стал мастером участка, через год – инженером-энергетиком. Настоящий профессионализм и искренняя заинтересованность в динамичном развитии всего производства в целом закономерно привели его к руководящему креслу.
– При посещении других объектов системы «Транснефть» всегда сравниваешь их со «своим». И в каждом таком сравнении – наша станция кажется роднее, больше, зеленее. Но главное – это люди, рядом с которыми мы ежедневно работаем – ответственные и трудолюбивые, и одновременно не лишённые таких человеческих качеств, как доброта и юмор, – говорит Алексей Владимирович.
Алексею Владимировичу есть с кого брать пример. О своём постоянном «ученичестве» и Учителе, открывшем ему многие тонкости профессии руководителя, Алексей Спиридонов говорит открыто, с благодарностью отзываясь об Александре Андреевиче Волкове, одном из его предшественников на посту начальника станции.
– Александр Андреевич своим примером научил меня одновременно требовательности и заботе о подчинённых. Нельзя забывать, что рядом работают живые люди со своими бедами и проблемами. Станция большая, оборудования много, работы – тоже. И здесь работают только те, кто по-настоящему предан своему делу.
Кузница кадров
Настоящие профессионалы своего дела, как правило, немногословны в рассказах о себе. Старейшина производства Владимир Васильевич Карасёв, чей трудовой стаж уже перевалил за четыре десятилетия, обеспокоен, что в его подразделении работает мало молодёжи.
– Это происходит от того, что количество учебных заведений резко сократилось и грамотных специалистов очень не хватает, – беспокоится Владимир Васильевич. – Мы сами регулярно проходим переподготовку и сдаём экзамены на соответ­ствие знаний технологиям, поскольку и наш опыт уже немного устарел, а новые технологии требуют новых навыков. Хотя наш опыт тоже востребован. Например, сейчас на станции идёт масса земляных работ в местах пролегания старых подземных кабелей. Без наших знаний эти работы было бы провести намного сложнее.
Практика наставничества, бывшая в недалёком прошлом азбукой передачи опыта на всех производствах Ярославской области, продолжает оставаться стержнем кадровой политики в ЛПДС «Ярославль». Заместитель начальника станции Сергей Козлов отмечает, что стало меньше лозунгов, что соответствует духу сегодняшнего времени, но институт наставничества на конкретных рабочих местах посвящает молодого специалиста в профессию лучше любого учебника.
Начальник Ярославского РНУ Юрий Леонидович Левин гордится тем, что его управление и ЛПДС «Ярославль» в частности называют «кузницей кадров». Многие из тех, кто начинал здесь, сегодня трудятся на руководящих должностях в системе ОАО «АК «Транснефть» в разных уголках нашей страны. «Плохие специалисты у нас не работают!» – уверен руководитель Ярославского РНУ, и, что самое главное, всё в этом безапелляционном выражении правда – от первого до последнего слова.
Историю делают люди
Сегодня на ЛПДС «Ярославль» работает сто два человека. А вот текучки кадров за все эти годы как не было, так и нет. Единственная «уважительная» причина, по которой человек решает расстаться с родным производством, – уход на пенсию. Но и пенсионный возраст для многих старожилов ЛПДС «Ярославль» не аргумент.
Например, Валентина Ивановна Аржанова пришла в ЯРНУ в 1963 году, когда её мужа Сергея Алексеевича Аржанова направили туда на должность начальника Ярославского управления. Ещё не был построен неф­тепровод «Дружба», и Россия экспортировала свою нефть по железной дороге. В задачи операторов, которым и стала Валентина Ивановна, входило оформление документов для поставки нефти в разные страны – ГДР, Польшу, Чехословакию. Она рассказывает, что объём оформляемой документации был таким огромным, так что на смене некогда было даже по­обедать. Долгое время Валентина Ивановна проработала старшим оператором, потом перешла в диспетчеры. В 1986 году она вышла на пенсию, но ещё четырнадцать лет после этого проработала на прежнем месте и всегда в самую трудную, ночную смену.
– Конечно, каждое поколение сталкивается со своими трудностями, – говорит Валентина Ивановна. – Тогда были стройка и тяжёлые условия, а теперь всё автоматизировано, но необходимо соответствовать такому высокому уровню.
Не только они с мужем, но и их дети, и внуки связали свою трудовую деятельность с нефте­проводной отраслью. Дочь уже 35 лет работает на нефтепроводе Ярославль – Кириши, а старший внук, отработавший десятилетие в Ярославском управлении, сейчас достойно представляет свою трудовую династию в головном предприятии ОАО «АК «Транснефть» в Москве.
С уверенностью
в завтрашнем дне
Такой масштабный объект, как ЛПДС «Ярославль», безусловно, требует скрупулёзного внимания и тотального контроля. На производстве действует постоянно расширяющаяся обязательная программа перево­оружения и капитального ремонта станции. Если раньше в год реконструировались один – два объекта, включая линейную часть, то теперь счёт идёт на десятки. По словам начальника Алексея Спиридонова, только за годы его работы на станции почти полностью сменилось электрооборудование. Большим капитальным ремонтам подверг­лись силовые трансформаторы. Ежегодно ведётся замена километров нефтепроводов.
Основная цель станции сегодня и её планы на будущее – увеличение объёма перекачки нефти. Параллельно с наращиванием мощностей столь же пристальное внимание уделяется обеспечению безопасности и надёжности работы.
– Мы живём и работаем в зам­кнутом обществе, поэтому авария на нашем предприятии может сказаться на огромном количестве факторов жизни общества в целом, – говорит начальник ЛПДС «Ярославль» Алексей Спиридонов. – Автоматизация и модернизация производства позволяют предусмотреть человеческий фактор и иск­лючить малейшую возможность ошибки.
Однако надо отдать должное: за всю историю ЛПДС «Ярославль», начиная с 1969 года, ни одной аварии на производстве не было.
Пожелания к юбилею родной станции и у нынешних работников, и у ветеранов, ушедших на заслуженный отдых, удивительно схожи. Общее мнение выразила Антонина Сергеевна Капустина, проработавшая на станции 36 лет.
– Главное, чтобы нефть не кончалась, потому что за счёт «чёрного золота» живём не только мы, но и вся страна.

Читайте также
  • 29.07.2010 Долг вернуть не удалось Сотрудники транспортной милиции, работавшие на станции Ярославль-Главный, стали свидетелями достаточно необычного в их практике ЧП. В помещении билетных
  • 23.04.2010 В центр Ярославля – спецрейсомТеперь в Ярославле от Московского проспекта до центра города можно добраться без стояния в многочасовых пробках. Это стало возможным благодаря железнодорожному транспорту.
  • 01.02.2007 По местам заводской славыНа Ярославском вагоноремонтном заводе началась подготовка к 135­летию предприятия.
  • 02.09.2006 И в праздник несущие вахтуУ нефтепроводчиков не бывает выходных. Одна из крупнейших нефтяных артерий страны – «Балтнефтепровод» непрерывно доставляет «черное золото» потребителям России и зарубежья.
  • 08.06.2004 Разыскиваются свидетели 5 июня в 17-50 в дежурную часть ЛОВД на станции Ростов поступило сообщение от дежурной по станции о том, что в 4-м вагоне электропоезда № 6309 сообщением
  • 19.03.2004 Ждем большую нефть Россия получила морской порт, равный Новороссийску.
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают
  • Завод в жилом массивеПроходя по Московскому проспекту вдоль каскада многоэтажных зданий и магазинов, ступенями спускающихся
  • Любовь к электричествуЧтобы понять, кто наш герой и чему он посвятил свою жизнь, стоит послушать одну занимательную байку.
  • Пошел на таран ЕКАТЕРИНБУРГ. Вчера водитель "Газели" в районе 32-го военного городка хотел проскочить перед движущейся