ОАО «Автодизель» определило свое будущее на десятилетия вперед. Оно связано с созданием на базе предприятия серийного производства двигателей по лицензии компании «Рено Тракс» (Renault Trucks), входящей в шведский концерн «Вольво». По соглашению руководства холдинга «РусПромАвто» с компанией «Рено Тракс», уже во второй половине 2007 года в Ярославле начнется выпуск дизельных двигателей DCi 11 объемом 11 литров и мощностью до 420 л. с., которые являются одними из самых распространенных на средних и тяжелых грузовиках. В начале 2008 года предприятие должно выйти на проектную мощность – выпуск 20 – 30 тысяч новых моторов в год.
Фактически на ЯМЗ в одном из корпусов планируется создать новое производство импортных двигателей. Здесь будут работать только профессионалы. Сейчас руководство ОАО «Автодизель» вместе с представителями компании «Рено Тракс» выбирает лучшую площадку, а также определяет – какое из существующего оборудования на ЯМЗ можно будет задействовать в новом производстве, а какое придется докупить. Предполагаемый объем инвестиций в проект, по оценке экспертов, составит около 60 млн. долларов.
Как пояснили газете в холдинге «РусПромАвто», двигатель DCi 11 имеет современную конструкцию (4 клапана на цилиндр) и отвечает экологическим нормам Евро-3. При этом концерн будет доводить его до нормативов Евро-4. Покупателями лицензионного мотора должны стать основные потребители двигателей ЯМЗ – белорусский МАЗ, а в России – «Урал». В «РусПромАвто» не исключили, что лицензионное производство импортных двигателей может в перспективе вытеснить существующие двигатели ЯМЗ с рынка. При этом было заявлено, что новое производство в ближайшие годы не должно сократить объемы выпуска двигателей под маркой ЯМЗ, которые сегодня составляют около 60 тысяч моторов в год.