Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала
Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...
Конструкторское бюро «Сатурна» – модель для подражания
В минувшую пятницу в Рыбинске был большой праздник: во Дворце культуры «Авиатор» прошёл торжественный вечер, посвящённый 70-летию опытно-конструкторского бюро № 1 ОАО «НПО «Сатурн».
Виктория ГЕФЕЛЕ Вячеслав ЮРАСОВ
Технический директор – генеральный конструктор НПО «Сатурн» Михаил Леонидович Кузменко, поднявшись на сцену, сразу увлёк своим оптимизмом собравшихся в зале членов большого коллектива ОКБ-1 и гостей, заверив: – Поскольку все мы заинтересованы в успехе, мы обязательно его достигнем. Всё, что мы делаем, делается во имя будущего. Самое главное, чтобы и дальше наша работа была нужна России. Вечер начался с демонстрации документального фильма, посвящённого истории и сегодняшнему дню ОКБ-1. С экрана собравшихся в зале поздравляли известные в стране люди, руководители предприятия, ветераны конструкторского бюро. Заместитель генерального директора ООО «Управляющая компания «Объединённая двигателестроительная корпорация» – управляющий директор НПО «Сатурн» Илья Николаевич Фёдоров сказал: – Конструкторское бюро НПО «Сатурн» – сегодня самое сильное в нашей стране, вооружённое современными технологиями… Особо надо отметить: мы гордимся работающими здесь людьми. А будущее КБ – оно безоблачно. О том, насколько важна работа, которую выполняют рыбинские конструкторы, говорил с экрана генерал армии Владимир Михайлов, до недавнего времени возглавлявший Военно-воздушные силы страны. Чего стоит хотя бы такая его оценка сотрудников ОКБ-1: – Мне есть, с чем сравнивать, ведь я побывал на всех предприятиях авиадвигателестроения. И могу заверить – другого такого конструкторского бюро в России нет. Вы идёте впереди всех! И это – не просто красивые слова. Претворение в жизнь новых идей в коллективе ОКБ-1 – это и есть то, что Президент России в своём недавнем послании назвал инновационной политикой. Стратегия предприятия нацелена на работу по наиболее перспективным программам. К этому здесь шли не один год. Выступая, генеральный конструктор определил основные вехи, пройденные коллективом за последние десять лет. – В середине 90-х завод находился в кризисе, многое из того, что было наработано в советские годы, оказалось утраченным. Ценнейшие специалисты разошлись по фирмочкам и кооперативам. Первым делом нужно было решить вопрос: как собрать людей и где их учить? Собирали, что называется, по «сусекам», лучших специалистов из Москвы, Перми, Самары, Омска, других городов. В итоге сложилась мощная команда, которая стала носителем накопленного страной опыта. Мы поставили цель: провести компьютеризацию всех рабочих мест. И мы достигли её. Сегодня КБ работает по безбумажной технологии и по уровню компьютеризации соответствует любому конструкторскому коллективу в мире. Когда снова потребовались люди, мы обратились в Рыбинскую авиационно-технологическую академию, Самарский авиационно-космический институт им. Королёва, московские вузы. Они стали поставщиками кадров. Так налаживалась система подготовки персонала. Сегодня нам в среднем 42 года – это в семьдесят-то лет! Самому молодому моему заместителю – 29 лет. И я горжусь этим! Михаил Леонидович особо подчеркнул, что сегодняшний коллектив ОКБ формировался одновременно с решением генеральной задачи: нужно было расширить ассортимент изделий, востребованных на рынке. Во-первых, это двигатели для боевых самолётов – «техника наивысших интеллектуальных достижений», «обречённая» на высокий государственный спрос. Второе направление – сфера промышленных технологий, где «Сатурн» не был представлен. В итоге за десять лет предприятие стало одним из ведущих поставщиков промышленных газотурбинных двигателей. И в-третьих, разработка двигателей для гражданской авиации, для ближнемагистральных самолётов, так как всё-таки важно было остаться авиационным предприятием. Избранный курс оказался верен. Он помог, уверен генеральный конструктор, легче переживать экономические невзгоды и более эффективно использовать научно-технический потенциал. Плоды этой стратегии не заставили себя ждать. Так, сейчас по заказу индийских ВВС идёт работа над двигателем для учебно-тренировочных самолётов АЛ-55И. Заместитель генерального конструктора Евгений Ефимов – он тоже стал одним из героев фильма – подчёркивает: – Это первый российский двигатель, опытно-конструкторские работы по которому проводились в интересах иностранного заказчика. АЛ-55И создавался с использованием новейших методик математического моделирования, которые позволяют значительно сократить сроки создания двигателя. Генеральный конструктор выразился более эмоционально: – У нас качественно новый уровень проектирования. Задуманный сегодня двигатель может появиться на свет через 1 – 2 – 3 года. Это позволило на равных вести разговор и с французской компанией «Снекма», когда конструкторский коллектив уверенно взялся за совместную разработку двигателя SaM146. В новых условиях работы резко выросла интеллектуальная составляющая. Здесь опять нужно сказать о человеческом факторе. Для генерального конструктора каждый человек, по его признанию, – микрокосмос с его галактиками. На вопрос: благодаря чему в КБ реализуются сложнейшие проекты? – он отвечает следующим образом: – В КБ работают специалисты, которые погружаются в океан неизведанного, чтобы найти жемчужину… А «жемчужина» – это базовый элемент, идея, которую можно заложить в основу многих проектов. И если говорить о том, что более всего ценит генеральный конструктор в человеке, специалисте, это «порядочность, честность – и по отношению и к коллегам, и к «железу», которое делаем, плюс дисциплина, воля, смелость; и на третьем месте – талант, который от Бога». Глубокий интерес к личности, уважение к таланту, молодости и опыту – залог успешной творческой работы, не признающей выходных и праздников. Одна юная работница КБ призналась: не замечаю, как пролетает рабочий день, и уходить не хочется – так интересно работать! А один из ведущих специалистов отрасли Юрий Александрович Пыхтин подчеркнул: – Мне импонирует смелость в выдвижении на самые ответственные посты молодёжи, инициирование взаимодействия конструкторских поколений «отцов и детей». Заместитель начальника ОКБ-1 по планированию Анатолий Иванович Лысенко, говоря о преемственности, отметил: – Даже в самое сложное время – в 90-е годы – велась работа над новыми темами. И в этом я вижу огромную заслугу наших мэтров: Г. Сабаева, В. Голованова, В. Балашова, Г. Матвеенко, Г. Шарухина, С. Пиотуха. Они – наш «золотой фонд». На торжественном вечере говорили и о будущем, близком и не очень. О предстоящем участии в конкурсе на двигатель для перспективных фронтовых истребителей. О новых, более мощных газотурбинных установках для перевооружения российской энергетики. И всё это делается для людей. Михаил Леонидович Кузменко заметил: – Хотелось бы, чтобы жизнь вокруг улучшилась. Чтобы люди жили счастливее и богаче. А город Рыбинск становился краше. Нам нужен успех, и мы обязаны быть победителями.
16.03.2012По европейским стандартам Представители Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA) завершили сертификационный аудит производства серийных двигателей SaМ146 в
09.11.2011Генеральный конструктор номер один в России Указом Президента России орденом Почёта награждён Михаил Кузменко, в недавнем прошлом технический директор – генеральный конструктор ОАО «НПО
26.10.2011Мы дарим самолётам небо Завод, построенный в 1916 году для производства автомобильных двигателей, вскоре был передан авиатресту и уже с 1928 года начал серийный выпуск первых
21.02.2004Назначен генеральный конструктор НПО «Сатурн»
Приказом генерального директора ОАО «НПО «Сатурн» заместителем генерального директора – генеральным конструктором ОАО «НПО «Сатурн» назначен Александр Саркисов.
Я забытый АВТОР, приоритет идеи не постоянного горения для летательных аппаратов независимой геометрической формой, и придуманное название ПУЛЬСИРУЮЩИЙ ДЕТОНАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ принадлежит мене. Под грифом секретности Т-раздел 23 данное изобретение 25 летней давности для меня давно устарело. Тормозная блокирующая ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКАЯ система оформления, без участия автора не создаёт ускорения внедрения. Если есть желания сделать прорыв в развитии позвоните тел.- +7-925-161-9917
null владимир | 22.03.2018 в 12:34 | ответить0
Я забытый АВТОР, приоритет идеи не постоянного горения для летательных аппаратов независимой геометрической формой, и придуманное название ПУЛЬСИРУЮЩИЙ ДЕТОНАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ принадлежит мене. Под грифом секретности Т-раздел 23 данное изобретение 25 летней давности для меня давно устарело. Тормозная блокирующая ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКАЯ система оформления, без участия автора не создаёт ускорения внедрения. Если есть желания сделать прорыв в развитии позвоните тел.- +7-925-161-9917