У руководителя амбициозные планы – компания в 2006 году планирует увеличить объемы производства на 10 – 12 процентов.
– Наряду с продукцией под брэндом «Ярпиво» в 2006 году начнется производство сортов пива, которые ранее здесь не выпускались, – под брэндами «Балтика», «Невское» и «Арсенальное», – сообщил Адам Тлехурай. – Они будут продаваться в радиусе 600 – 800 километров от Ярославля.
Новая стратегия продаж ОАО «Ярпиво» связана с ростом транспорт-ных издержек. Везти по России и СНГ пиво, которое на 95 процентов состоит из воды, – затратное и неблагодарное дело, считает Адам Тлехурай. При этом морозы, которые резко снизили продажи в России, не должны помешать «Ярпиву» увеличить объемы производства, уверен генеральный директор компании.
Как уже сообщалось, ОАО «Ярпиво» за 2005 год, по предварительным данным, реализовало 55,5 миллиона декалитров продукции, что на 4,6 – 4,8 процента больше, чем в 2004-м. По итогам 2005 года компания ожидает получить выручку в размере 7,2 млрд. рублей – на 6 процентов больше, чем в предыдущем, заплатит в бюджеты всех уровней около 2 млрд. рублей налогов, что соответствует уровню 2004го.
Как заявил руководитель компании, он на предприятии в первую очередь наемный менеджер, в задачи которого входит обеспечение эффективной работы производства. В вопросы собственности и слияния ОАО «Ярпиво» Адам Тлехурай подробно вдаваться не стал, сообщив, что процедура объединения «Ярпива» с «Балтикой» займет весь 2006 год и будет проходить в несколько этапов. При объединении компаний производство под брэндом «Ярпиво» сохранится и будет осуществляться на нескольких заводах России, входящих в концерн Baltic Beverage Holding.
– Брэнд «Ярпиво» был, есть и останется, тем более что по объему продаж это четвертая торговая марка, – полагает Адам Тлехурай.
В 2006 году ОАО «Ярпиво» планирует вложить около 20 млн. долларов инвестиций в реконструкцию ярославской площадки. Компания завершит строительство собственной котельной и очистных сооружений, а также первую очередь солодовни мощностью 55 тысяч тонн в год.
Новый генеральный директор одной из самых быстроразвивающихся компаний Ярославской области показал себя на пресс-конференции остроумным человеком, обладающим чувством самоиронии. Он рассказал, что со студенческой скамьи мечтал стать директором какого-нибудь предприятия и делал очень многое на этом пути: отличник в школе, красный диплом, успешная карьера в пивоварении, которое стало делом всей его жизни. Новый руководитель не собирается приводить за собой команду топ-менеджеров, поскольку придерживается правила налаживать отношения с местными специалистами.
Адам Тлехурай, ранее занимавший пост вице-президента пивоваренной компании «Балтика» и директора филиала «Балтика-Тула», в своих ответах постоянно говорил об огромном таланте и достижениях прежнего гендиректора ОАО «Ярпиво» Анатолия Арзиманова, который за 22 года руководства предприятием сделал его одним из лучших в России.
– Здесь внедрены самые передовые технологии и собран коллектив опытных и эффективных работников, – признал Адам Тлехурай. – Для меня большая честь работать в ОАО «Ярпиво» и общаться с Анатолием Арзимановым, который является признанным гуру в российском пивоварении.
Адам Тлехурай заверил, что «Ярпиво» продолжит участие в социальных проектах.
– Мы чувствуем ответственность перед городом и областью, и компания, вне зависимости от того, кто ее руководитель, будет участвовать в благотворительных программах по мере финансовых возможностей, – пояснил Адам Тлехурай. – Праздник пива летом обязательно сохранится.
У топ-менеджера компании «Ярпиво» в жизни три увлечения: работа, чтение газет и журналов и быстрая езда на автомобилях по трассе.
– 220 км в час для меня не предел, а по городу я езжу как положено, но первый трогаюсь со светофора, – признался Адам Тлехурай.
В Ярославле он живет в служебной квартире в центре и уже месяц не может налюбоваться красотой города, в который влюбился с первого взгляда.