Более того, «Балтнефтепровод» методично реализует комплексную программу своего развития.
- Комплексная программа включает в себя диагностику, техническое перевооружение и капитальный ремонт - то есть, целый комплекс мер, направленных на бесперебойную работу нефтепроводной системы. Конечная цель - повышение надёжности магистральных нефтепроводов, - пояснил нам ситуацию начальник отдела капитального строительства и капитального ремонта Ярославского районного нефтепроводного управления Александр Павлович Мацко.
На деле это выглядит так. Для начала существующая трубопроводная система подвергается масштабной диагностике, для чего в трубы запускаются специальные внутритрубные инспекционные приборы, отслеживающие толщину стенки трубопровода, его физический износ. После чего врезкой специальных катушек устраняются первоочередные дефекты или изношенные участки трубы заменяют на новые, повышенной прочности.
Поскольку трубопровод, проходящий на территории Ярославской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областей, пересекает на протяжении своего пути много рек - это Волга, Которосль, Лахость, другие реки - то особое внимание уделяется экологической безопасности подводных переходов. В этом случае применяют как дорогостоящий способ наклонно направленного бурения с протаскиванием дюкера (подводного участка трубы), так и траншейным способом.
- Любое наше действие обязательно согласовано с экологами. Это принципиальная политика предприятия. За последнее время мы не допустили предельных выбросов загрязнений в почву, в воду, в воздух, не нарушили законодательство ни по одному параметру, - говорит Александр Павлович.
Перевооружение на производстве ведётся методично из года в год. Нефтяники не живут сегодняшним днём: календарный график работ по замене оборудования на предприятии распланирован и утверждён вплоть до 2017 года. В течение 2009 года на территории Ярославского районного нефтепроводного управления ведутся работы на 57 объектах, более полвины объектов уже введены в строй.
Кроме замены трубопровода постоянно ведётся замена запорной арматуры. В настоящее время задвижки тридцатилетней давности, устаревшие как морально, так имеющие и физический износ, планомерно заменяют на современное, надёжное оборудование.
- Они модифицированные, более умные, - как о живом существе тепло отзывается о своих «железках» начальник отдела капитального ремонта.
Давний партнёр по поставке оборудования ООО «Балтнефтепровод» - завод «Салаватнефтемаш». Примечательно, что практически всё оборудование, с которым предпочитают работать на предприятии, отечественного производства. Всё оборудование сертифицировано.
- Без разрешения на применение от Росгостехнадзора ни одна гайка не будет установлена на нашем предприятии, - заверил начальник ОКС и КР Александр Мацко. - Качество современной продукции не идёт ни в какое сравнение с тем, каким оно было хотя бы лет десять назад. Тогда приходилось ставить палатки, в полевых условиях подвергать трубы антикоррозийной обработке. Столько усилий, такая трата времени! А современное оборудование - это мечта специалиста. Просто приятно работать.
Ярославское районное нефтепроводное управление включает шесть перекачивающих станций. На сегодняшний день на всех произведена полная реконструкция. Кроме замены трубопровода и замены запорной арматуры на предприятии идёт ремонт резервуарного парка, комплексная реконструкция системы подслойного пожаротушения на ЛПДС «Ярославль» (это когда специальная пена подаётся непосредственно в слой горючего, что позволяет ей самопроизвольно подниматься к поверхности горения). Уже прошли капитальный ремонт четыре резервуара, каждый вместимостью на 10 тысяч тонн. На следующий год запланирован ремонт ещё двух аналогичных резервуаров.
Логично предположить, что на новом современном оборудовании такого стратегического объекта, каковым является ООО «Балтнефтепровод», должны работать хорошо обученные специалисты. На предприятии это называется «система качества внутри нашей организации». Это значит, что каждый специалист в обязательном порядке ежегодно учится на курсах повышения квалификации.
Мы поинтересовались, не влечёт ли за собой ввод в строй нового современного оборудования кадровых перемен?
- Массовых увольнений в ООО «Балтнефтепровод» по инициативе работодателя не было и не предполагается, - заверил нас председатель профсоюзной организации предприятия Виктор Андреевич Наумкин.
НАША СПРАВКА
ООО «Балтнефтепровод», дочерняя компания ОАО «АК «Транснефть», создано в сентябре 2000 году для эксплуатации нефтепроводов Ярославль - Кириши, Ярославль - Москва и экспортного направления Сургут - Полоцк.
С вводом в строй первой очереди Балтийской трубопроводной системы в состав ООО включён нефтепровод Кириши - Приморск.
Система магистральных нефтепроводов обеспечивает транспортировку нефти из Тимано-Печорского нефтяного бассейна, Западной Сибири, Урало-Поволжья, а также стран СНГ. Пропускная способность БТС в настоящее время 74 миллиона тонн нефти в год.