По словам главного конструктора проекта SaM146 ОАО «НПО «Сатурн» Георгия Конюхова, «сертификационные испытания проходят в ожидаемом режиме и графике. График выдерживается как с точки зрения подготовки самого двигателя, так и с точки зрения подготовки стендов для проведения данных испытаний».
На открытом испытательном стенде в Полуеве продолжается ряд испытаний по забросу «посторонних предметов». На днях здесь успешно завершены двухэтапные испытания на заброс сертификационной пластины льда и заброс сертификационного бруска льда.
– Основной критерий при забросе плит льда состоит в том, чтобы двигатель после воздействия не потерял тягу более чем на 1,5 процента, – комментирует итоги второй серии испытаний Георгий Конюхов. – По основному критерию двигатель успешно прошёл испытание. Воздействие на детали двигателя – абсолютно минимально и вполне соответствует тому, что мы ожидали при проведении этих испытаний.
В настоящее время открытый стенд перестраивается для проведения следующего сертификационного испытания – на заброс крупного града. Следующим шагом станет сертификационное испытание на заброс средней птицы на вход двигателя.
На закрытом испытательном стенде в Рыбинске двигатель SaM146 проходит сертификационное испытание по забросу воды. Цель испытаний – показать непогасание камеры сгорания при ливневом дожде. Двигатель установлен на стенд, сертификационный заброс будет проведён после проверки функционирования системы заброса воды и дооборудования двигателя в сертификационную конфигурацию.
На испытательном стенде Ц1А ФГУП «ЦИАМ имени П. И. Баранова» в Тураево идёт выполнение второй части программы испытания двигателя SaM146 в условиях обледенения. Двигатель смонтирован, опробован, проверены стендовые системы и выполнены испытания на трёх сертификационных точках (точками называют условия, в которых проходят испытания – имитируемые в термобарокамере высоты, скорости, температуры). Испытания продолжатся до 10 августа, их окончание завершит программу сертификационных испытаний в условиях обледенения.
В настоящее время ОАО «НПО «Сатурн» осуществляет сборку нескольких двигателей SaM146, предназначенных для завершения программы сертификационных испытаний двигателя по стандартам EASA и обеспечения сертификационных испытаний самолёта.
Запущено производство деталей для сборки первых серийных двигателей, для установки на самолёты первых заказчиков.
ОАО «НПО «Сатурн» поставило в ОАО «Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение имени Ю. А. Гагарина» шесть двигателей для оснащения трёх самолётов SSJ100 для выполнения программы сертификационных зачётных испытаний.
По состоянию на 22 июля наработка двигателей SaM146 в полёте в составе двух самолётов SSJ100 – 1370 часов.
Под зачёт этих испытаний были представлены все доказательные материалы по возможности использования двигателей SaM146, установленных на SSJ, выполняющих сертификационные полёты. В ходе полётов отмечена устойчивая работа двигателей на всех режимах, соответствие параметров двигателя техническим условиям, получен расход топлива, близкий к расчётному.
10 июля 2009 года в подмосковном Жуковском, в ЛИИ имени М. М. Громова, завершился второй этап испытаний двигателя SaM146 на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ. За время второго этапа испытаний на летающей лаборатории было осуществлено 53 полёта, суммарная наработка двигателя составила 240 часов.
Общая наработка двигателей SaM146 с начала стендовых и лётных испытаний, по данным на 22 июля, составила четыре тысячи часов, из них в полёте – 1600 часов.