Несмотря на мрачные прогнозы о том, что кризис продлится несколько лет, в апреле российская промышленность показала рост. Увеличились показатели обрабатывающей отрасли, строительства, сельхозпроизводства и многих других. Растёт производство товаров - значит, растёт потребление, следовательно, увеличиваются и объёмы перевозок. Если в зимние месяцы крупные перевозчики, такие как железная дорога или автоперевозки фурами, зафиксировали серьёзное снижение объёмов груза, то теперь они надеются на постепенное восстановление докризисных объёмов. Впрочем, резкое уменьшение количества перевозимых грузов наблюдалось далеко не у всех. Перевозчики, занимающиеся сборными грузами, отметили лишь небольшое сезонное снижение. О причинах этого мы спросили у специалиста - директора филиала «Первой экспедиционной компании» («ПЭК») в Ярославле Игоря Владимировича НАГУЛЯКА:
- Нынешний кризис ударил в основном по крупным производителям. Серьёзные проблемы испытывают металлурги, строители, производители автомобилей и сельхозтехники. Соответственно, вслед за ними пострадали те перевозчики, которые специализируются на крупных грузах. Наша компания изначально создавалась для перевозки сборных грузов, поэтому даже в кризис мы открывали новые филиалы и направления.
Сборные грузы - это не только небольшие партии разнообразного товара для малого бизнеса. Это и нестандартный или негабаритный груз, в случае перевозки которого целой фурой пришлось бы платить за огромный объём воздуха.
- Отличие компаний, специализирующихся на сборных грузах, - продолжает директор филиала, - в том, что мы берём плату только за вес и объём непосредственно груза. Остальное - забота наших специалистов, которые по отработанным за много лет схемам рассчитают, как максимально удобно и быстро доставить груз заказчику. Слово «экспедиция» в переводе с латыни недаром означает «приведение в порядок». Экспедиторы всегда посоветуют, как лучше упаковать груз, в любой момент сообщат о его статусе и проинформируют о доставке. Разумеется, их ответственность полностью застрахована.
В Ярославле перевозкой сборных грузов занимается не так много компаний.
- Хотелось бы обратить внимание ваших читателей на необходимость ответственного выбора перевозчика. И мы, и наши уважаемые конкуренты - на виду, существуем много лет и намерены работать на этом рынке ещё долго, - отмечает директор. - Сосед на «Газели», который, возможно, назовёт более низкую цену, не отвечает ни за что - ни за сохранность, ни за сроки. Поэтому подобная «экономия» может обернуться очень серьёзными потерями.
По словам директора, экспедиторы в первую очередь видят свою миссию в том, чтобы соединять продавца и покупателя.
- В наш век Интернета и высоких технологий бывает, что бизнесмену проще найти партнёра за тысячу километров, чем в родном городе. И если договориться можно и по телефону, и по электронной почте, то способов мгновенной доставки товаров пока не изобрели. Наша задача - сделать это максимально быстро и качественно, - резюмирует директор.