Данным событиям предшествовало принятие «HAL» лётных испытаний на российской летающей платформе. Соответствующий акт стороны подписали в Москве 16 октября.
АЛ-55И представляет собой двухконтурный двухвальный турбореактивный двигатель с дозвуковым нерегулируемым сужающимся реактивным соплом.
Лётные испытания АЛ-55И проходят в подмосковном городе Жуковском в составе учебно-тренировочного самолёта МиГ-АТ. Первый полёт УТС МиГ-АТ, оснащённого двумя двигателями, один из которых – АЛ-55И, второй – штат- ный французский двигатель «Larzak», состоялся 28 июля 2008 года.
На сегодняшний день выполнено 14 зачётных полётов из 30, предусмотренных программой. Эта часть испытаний на российской летательной платформе, проведённая в интересах дальнейших сертификационных испытаний на HJT-36, подтвердила основные лётные характеристики АЛ-55И.
По отзывам лётчиков-испытателей, АЛ-55И – отлично управляемый двигатель. Интерес к данному изделию проявила РСК «МиГ».
Следующая часть лётных испытаний АЛ-55И будет выполнена как в интересах HJT-36, так и в интересах дальнейшего развития всей программы.
В настоящее время ведётся подготовка к приёмо-сдаточным испытаниям двигателя, намеченным к проведению в ближайшие сроки.
Двигатель АЛ-55И создаётся по заказу индийской корпорации «HAL» для учебно-тренировочных самолётов HJT-36, в рамках реализации международного контракта НПО «Сатурн», вступившего в силу в августе 2005 г.
Все работы по организации производства опытной партии двигателей, его сертификации и обеспечению лицензионного производства двигателя в Индии ОАО «НПО «Сатурн» ведёт на паритетной основе с ОАО «УМПО».
На основе базового газогенератора АЛ-55 возможно создание семейства конкурентоспособных на российском и зарубежном рынках двигателей аналогичного класса различного целевого назначения.
С подписанием в октябре т. г. двух новых документов, предусматривающих увеличение ресурса двигателя со 100 до 300 часов и поставку шести новых двигателей в интересах ВВС Индии, программа создания семейства АЛ-55 получила своё дальнейшее развитие.