Наибольший интерес депутатов вызвали вопросы об итогах исполнения городского бюджета за девять месяцев нынешнего года, об исполнении адресной инвестиционной программы и об изменениях в бюджете.
Исполнение бюджета можно назвать удовлетворительным, хотя и с некоторой натяжкой. По доходам он выполнен на 71 процент от годового плана, по расходам – на 63,6 процента. И та и другая цифры несколько ниже желаемого. В части доходов несколько подвёл бюджет федеральный, который пока выделил лишь 63 процента запланированных денег, однако есть надежда, что к концу года упущенное будет в срочном порядке навёрстываться.
В результате из городских расходов полностью выполняются лишь защищённые статьи. Это расходы на зарплату бюджетников, на медикаменты и питание в лечебных и детских учреждениях, на меры социальной поддержки. Всё это вкупе – половина городского бюджета.
А вот остальная половина финансируется хуже. Городские целевые программы выполнены в среднем лишь на 58 процентов, причём некоторые не самые важные программы профинансированы вообще только на 15 – 20 процентов.
Адресная инвестиционная программа выполнена наполовину. И если строительство жилья в рамках расселения ветхого и аварийного жилого фонда идёт с незначительным отклонением от графика, то строительство пришкольных спортплощадок и детских садов, работы по газификации частного сектора отстают от плана.
Серьёзные коррективы инвестиционной программы связаны с тем, что строительство Карабулинской развязки отложено. Городские власти рассчитывали получить на реконструкцию Московского проспекта и устройство транспортных развязок из федерального бюджета более миллиарда рублей. Но в столице выделили лишь 200 миллионов. В связи с этим проект придётся кардинально пересматривать и переделывать. На это понадобится время, так что реальные строительные работы на Карабулинской развязке начнутся уже после празднования тысячелетия города. Так что с пробками на Московском проспекте придётся мириться ещё долго.
В результате часть денег, зарезервированных городом на софинансирование строительства Карабулинской развязки, перенаправлены департаменту городского хозяйства на развитие водопроводных сетей, снос аварийных домов, реконструкцию Большой Октябрьской улицы, обустройство кладбищ и прочее.
Депутаты интересовались подробностями, расспрашивали о ходе работ на конкретных объектах. В связи с этим директор департамента организации строительства и жилищной политики Феликс Ходанович поделился своими опасениями.
– Меня сейчас очень волнует, какие именно подрядчики победят в конкурсах на реконструкцию северной трибуны стадиона «Шинник», больницы имени Соловьёва, на строительство «Московских ворот», – сказал он. – Все эти объекты в инженерном отношении сложные, а заявки на участие в конкурсе часто подают организации, которые раньше ничего, кроме небольших офисных зданий, не строили. Гарантии, что они справятся и обеспечат должное качество строительства, нет. Я консультировался, можно ли отстранять от участия в конкурсе тех претендентов, которые предлагают заведомо заниженную цену, – оказалось, нет. Тем не менее нужно постараться, чтобы эти объекты попали в надёжные руки.
Кроме того, депутаты рассмотрели прогнозный план приватизации муниципального имущества, по которому планируется в следующем году продать 179 объектов недвижимости, заслушали информацию о ходе разработки стратегии социально-экономического развития Ярославля на период до 2020 года.
А сегодня, в четверг, в 15 часов в большом зале мэрии состоятся общественные слушания по проекту бюджета Ярославля на будущий год. Участвовать в них смогут уже не только депутаты, но и вообще все желающие.