суббота 23

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

четверг, 30 октября 2008

Скоростные двигатели для кораблей

нет фото

Работа Государственной комиссии под председательством капитана 1-го ранга Михаила Александрова по приёмке корабельного газотурбинного двигателя М70ФРУ, максимальной мощностью 14000 л. с. разработки ОАО «НПО «Сатурн» завершилась 23 октября подписанием Акта о принятии двигателя заказчиком.

автор Иван РЫБИН

 

Успешное завершение опытно-конструкторских работ по двигателю М70ФРУ – это следующий этап создания на НПО «Сатурн» российской базы морского газотурбостроения. Газотурбинный двигатель М70ФРУ разработки ОАО «НПО «Сатурн» – базовый высокоэкономичный автоматизированный корабельный газотурбинный двигатель 4-го поколения. В ноябре 2006 года ОАО «НПО «Сатурн» завершило государственные испытания первого российского морского газотурбинного двигателя М75РУ максимальной мощностью 7000 л. с.

М75РУ и М70ФРУ принадлежат к семейству двигателей, созданных на базе единого унифицированного газогенератора. При подготовке к государственным испытаниям двигателя М70ФРУ перед ОАО «НПО «Сатурн» стояла задача – подтвердить заданные тактико-технические характеристики и учесть рекомендации государственной комиссии по двигателю М75РУ.

– Мы вошли в государственные испытания с уверенностью, что предъявляем государственной комиссии качественный продукт, соответствующий тем характеристикам, которых от нас ожидает заказчик, – говорит заместитель генерального конструктора ОАО «НПО «Сатурн» Михаил Гасуль. – Сегодня можно с уверенностью сказать, что двигатель состоялся.

Морские силовые установки с газотурбинным двигателем М70ФРУ имеют хорошие коммерческие перспективы. В частности, помимо Военно-морского флота, ОАО «НПО «Сатурн» предложило ГТД М70ФРУ на корабли и катера Пограничной службы ФСБ РФ. В начале года защищён технический проект газотурбинного агрегата МА-1 с ГТД М70ФРУ для десантного катера «Дюгонь». Выполнены проработки ГТА с М70ФРУ для модернизации корветов пр. 20280; корабля территориального моря для Пограничной службы ФСБ РФ. М70ФРУ может использоваться на кораблях и судах водоизмещением от 200 до 100000 тонн в качестве маршевого или форсажного двигателя. Потенциальный спектр применения газотурбинных агрегатов на основе двигателя М70ФРУ достаточно широк: быстроходные патрульные и ударные катера, малые ракетные и противолодочные корабли, корветы, фрегаты, эсминцы, десантные корабли, ракетные и авианесущие крейсера. Возможно применение двигателя и в гражданском секторе морской техники – на газовозах, морских и приморских нефтегазовых объектах, плавучих электростанциях, скоростных грузопассажирских паромах.

– Появление морских двигателей производства НПО «Сатурн» с большим удовлетворением принято нашими потенциальными заказчиками, – отмечает директор программ морских и промышленных ГТД ОАО «НПО «Сатурн» Леонид Иванов. – На прошедшем в сентябре 2008 года научно-техническом совете Военно-промышленной комиссии впервые, после восьми лет неопределённости, был поднят вопрос о применении наших двигателей в строительстве перспективных, а также при модернизации надводных кораблей мор­ских сил общего назначения. На сегодняшний день в строю ВМФ находится более 70 кораблей с газотурбинными двигателями, произведёнными на Украине. Значительная часть этих кораблей, в отличие от их силовых установок, не выработала свой ресурс, соответ­ственно, при их плановом ремонте в условиях судостроительных, судоремонтных заводов может быть проведена модернизация их силовых установок. В первую очередь это касается маршевых установок, для которых вместо устаревших двигателей 2-го поколения можно применять газотурбинные двигатели М70ФРУ с реверсивным редуктором.

Принципиальное значение для ОАО «НПО «Сатурн» имеют планы Пограничной службы ФСБ РФ рассмотреть в ноябре на координационном совете по кораблестроению ход работы по обеспечению перспективных проектов кораблей и катеров береговой охраны силовыми установками.

– Речь идёт в первую очередь о кораблях водоизмещением от 500 до 1500 тонн, – подчёркивает Леонид Иванов, – на которых в качестве форсажных двигателей, обеспечивающих преследование нарушителя, планируется применение М70ФРУ.

Читайте также
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают