Национальное рейтинговое агентство повысило индивидуальный рейтинг кредитоспособности ОАО «МРСК Центра» до уровня «А+» (высокая кредитоспособность, первый уровень).
Это означает, что предприятие теперь может брать кредиты под более низкий процент. А когда суммы их достигают 10 – 20 миллиардов рублей, то каждый сэкономленный процент приносит значительную экономию и удешевляет стоимость электроэнергии для обычных людей.
ЭНЕРГЕТИКА КЛАСС «А+»
На видео пресс-конференции, которую транслировали на все одиннадцать студий филиалов ОАО «МРСК Центра», в том числе и на Ярославль, присутствовали заместитель генерального директора по экономике и финансам ОАО «МРСК Центра» Евгений Бронников, финансовый директор ОАО «МРСК Центра» Владислав Капитонов, генеральный директор Национального рейтингового агентства Виктор Четвериков.
Заместителю генерального директора по экономике и финансам ОАО «МРСК Центра» Евгению Бронникову в торжественной обстановке был вручён сертификат о присвоении кредитного рейтинга. Сертификат вручал генеральный директор Национального рейтингового агентства Виктор Четвериков.
Успехи компании признали не только рейтинговое агентство, но и рынок, поскольку акции «МРСК Центра» продаются на российских биржевых площадках, а компанию кредитуют крупные российские и иностранные банки, такие как «РОСБАНК», «Газпромбанк», «Райффайзенбанк», «Банк Москвы», «Оргрэсбанк» и другие.
По итогам шести месяцев 2008 г. ОАО «МРСК Центра» получило два миллиарда 158 миллионов рублей прибыли (до налогообложения). По сравнению с аналогичным периодом прошлого года прибыль выросла на 19 процентов. Рост собственной выручки филиалов от передачи за полгода составил 20 процентов.
ИНВЕСТИЦИИ ИЛИ КРАХ?
«МРСК Центра» в 2008 году собирается перейти но новую систему тарифного регулирования RAB. Благодаря этому инвестиции в энергетику могут возрасти в 2,3 раза.
А сейчас денежные вливания очень нужны этой сфере. Ведь изношенность оборудования высока – 63 процента. А без энергетики развитие страны невозможно. Ни один завод, фабрика, школа, институт, магазин не будет работать без электричества.
И поэтому, не обновляя оборудование и инфраструктуру энергетики страны, мы обрекаем её на деградацию.
Это понимает президент страны, и он обязал правительство изменить законодательство, чтобы электрические артерии страны бесперебойно давали «кровь» растущему «организму».
Пока в эту систему нового тарифорегулирования входят Белгородская, Тверская и Липецкая области. С 2009 года в эксперимент могут войти Воронежская, Смоленская, Курская и Ярославская.
Если это произойдёт, то пилотные области могут в 2009 году получить, по прогнозам, 15 млрд. рублей инвестиций, а в 2010-м – сразу 23 миллиарда.
Эти инвестиции очень нужны областям, в том числе и Ярославской. Об этом говорил заместитель генерального директора филиала ОАО «МРСК Центра» – «Ярэнерго» Игорь Витальевич Солоников.
«Ярэнерго» столкнулось с тем, что Ярославский регион в своём развитии нагулял приличный энергоаппетит, и уже сейчас области не хватает порядка 35 мегаватт.
В течение 2009 – 2010 годов введут новые подстанции «Сокол» и «Которосль». Первая обеспечит одноимённый микрорайон, а вторая – несколько объектов города, которые будут построены к 1000-летию Ярославля.
Но помимо этого в регион приходят и мощные заводы-энергопотребители: завод по производству экскаваторов и погрузчиков «Komatsu» и завод по производству металлоконструкций «Астрон Билдингс». Для этого на подстанции «Чайка» производится замена трансформаторов на более мощные.
Большая работа ведётся в «Ярэнерго» по интеграции электросетевого комплекса. Энергетики провели ревизии и обнаружили брошенные сети. Предприятия за последние годы разорялись, меняя хозяев и форму собственности, бросали технику, помещения, сети.
Вот таких бесхозных сетей филиал ОАО «МРСК Центра» – «Ярэнерго» принял на баланс на сумму в 44 миллиона рублей.
Многие районы не могут должным образом содержать свои электрические сети, и «Ярэнерго» начинает их выкупать. Уже это сделано в Большесельском, Даниловском, Переславском районах. В планах – Первомайский и Некрасовский.
Следующим шагом на пути эффективного энергоснабжения было внедрение центра обслуживания клиентов.
ЦЕНТР ОБСЛУЖИВАНИЯ КЛИЕНТОВ ЭКОНОМИТ ВРЕМЯ, СИЛЫ, НЕРВЫ
Наверное, многие сталкивались с тем, когда возникали проблемы с электричеством. Человек начинает звонить в диспетчерскую и выяснять, что случилось и когда изменится.
А в это время диспетчер пытается и неполадку починить, и клиенту угодить. Естественно, оба этих дела у него хорошо не получаются. Ярославцы внедряют следующую схему работы: потребитель звонит, попадает на оператора контакт-центра, который выслушивает человека, задаёт точные вопросы, даёт ему ответы.
Если надо, то переводит звонок нужному адресату. Таким образом, диспетчер освобождается от звонков, что позволит ему более оперативно решать производственные вопросы.
В прошлом году был открыт первый в Ярославской области центр обслуживания клиентов (ЦОК) в Ростове, куда жители могут обратиться по всем интересующим их вопросам, касающимся электроснабжения. По результатам анкетирования клиентов ЦОКа 65 процентов опрошенных были довольны его работой.
Клиенты очень быстро поняли все удобства подобного центра, и число звонивших увеличилось с 200 в первом полугодии 2007-го до 600 в первые шесть месяцев этого года. Предполагается, что в 2009-м за аналогичный период будет около 1000 звонков.
К концу этого года филиал ОАО «МРСК Центра» – «Ярэнерго» планирует сделать ЦОК в Данилове. Подготовка идёт полным ходом!
ЯРОСЛАВЦЫ – ЛУЧШИЕ В ЦЕНТРЕ СТРАНЫ
Но «Ярэнерго» не только улучшает работу с клиентами, но и повышает своё профессиональное мастерство. В этом году проходили соревнования бригад по обслуживанию подстанций 35 – 110 кВ среди всех 11 филиалов «МРСК Центра».
И среди всего центра России ярославская бригада из пяти человек была признана лучшей. Она справилась со всеми этапами, которые включали в себя и оказание первой помощи, и тушение пожара, и замену оборудования. И теперь ярославцы будут представлять «МРСК Центра» на всероссийских соревнованиях в Ессентуках.