пятница 22

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

вторник, 16 сентября 2008

«Весы» для киловатт-часа

нет фото

Будущий год чреват для россиян повышением тарифов на электроэнергию. О том, что свет неминуемо подорожает, свидетельствует решение Федеральной тарифной службы, которая утвердила в начале сентября минимальные и максимальные тарифы для регионов.

автор Антон БЕЛОВ

 

ЛУЧШЕ МЕНЬШЕ, ДА ЛУЧШЕ

Эксперты спорят о причинах. По мнению одних, ускоренный рост тарифов напрямую связан с финалом реформы энергетической отрасли, которая завершилась распродажей энергоактивов с условиями будущих инвестиций. Другие считают, что виной всему непрофильные и административные расходы энергокомпаний, а также завышенная оценка роста потребления электричества.

Так или иначе, но не менее чем девятнадцатипроцентный рост энерготарифов в целом по России заложен в прогнозе социально-экономического развития страны.

ЧТО ДЕЛАТЬ

В ТАКОЙ СИТУАЦИИ?

Точнее всего на этот вопрос отвечают нашим землякам в Ярославской сбытовой компании. Её специалисты находятся на переднем крае взаимоотношений с потребителями.

Заместитель генерального директора компании по реализации Анатолий Власов поясняет: реформа ключевой отрасли экономики достигла сегодня своей кульминации – прямо затронула интересы клиентов. Ещё вчера при так называемой «распаковке» отечественной энергетики, делении компаний энергокомплекса на генерирующие, транспортирующие и реализующие передаваемую по проводам невидимую глазом продукцию, мы почти не ощущали перемен.

Сегодня всё иначе. Начался отпуск цен. Изменились формы реализации электроэнергии на рынке. Приходится обращать внимание не только на её количество, но и считаться с качеством, выбирая оптимальные режимы потребления. Рынок для того и предназначен, чтобы покупатель с продавцом получили возможность ударить по рукам, предварительно сойдясь в цене.

«Электроэнергию, как любой товар, следует покупать не без разбора, а со знанием дела», – напоминает Анатолий Власов.

Один раз отрезать, то есть принять экономически обоснованное решение, покупателям гораздо легче, если семь раз отмерить им помогут квалифицированные продавцы с хорошей репутацией.

Главная цель сбытовой компании – не перепродажа электрической энергии, а скрупулёзное исполнение обязанностей гарантирующего поставщика. Кто бы ни обратился к ярослав-ским сбытовикам за услугой, никому они не вправе отказать. Все договоры ЯСК с потребителями – только публичные, с едиными базовыми условиями для любого из клиентов.

Но в жёстко определённых законодательством рамках, не имея возможности «накручивать» клубок стоимости, довольствуясь лишь копеечной сбытовой надбавкой, сотрудники компании стараются найти оптимальный вариант взаимоотношений с различными по возможностям и потребностям частными и корпоративными партнёрами.

Лучше меньше да лучше – не в этой ли формуле зашифрован современный индивидуальный подход к оптимизации энергопотребления, который исповедуют в Ярославской сбытовой компании с начала реформ?

ЯСНОСТЬ.

СКОРОСТЬ. КАЧЕСТВО

Такую расшифровку аббревиатуры ЯСК могут взять на вооружение сочинители слоганов. Три этих «кита» действительно лежат в основе клиентской политики компании, которая ориентирована на удовлетворение интересов каждого потребителя.

Ясности и быстроты обслуживания клиентов здесь добиваются несколькими способами.

Ответы на любой вопрос об условиях реализации электроэнергии ярославцы получают в звонковом центре компании. Набирая номер (4852)42-75-81 в Ярославле по рабочим дням с 9 до 12 и с 14 до 17 часов, будьте уверены: вас внимательно выслушают на противоположном конце провода. И обязательно помогут. Пожелание у сбытовиков одно: звоните, задавайте вопросы, честно оценивайте качество труда специалистов, но постарайтесь контролировать эмоции. Четыре вежливые, внимательные сотрудницы звонкового центра тоже расходуют свои нервные клетки, хотя и обладают определённым профессиональным запасом психологической устойчивости.

Результаты анализа звонков потребителей – бесценный источник информации, необходимой для улучшения качества обслуживания, убеждены в компании. На основе телефонных обращений, просьб, критики в свой адрес сбытовики и принимают решения о коррекции и оптимизации взаимоотношений с клиентами.

Всё больше в Ярославле и области специализированных офисов ЯСК, которые позволяют экономить драгоценное время. В Заволжье, например, оборудовали недавно просторное помещение по адресу: пр. Машиностроителей, д.7 (на снимке).

В ближайших планах – открытие нового офиса неподалёку от Московского вокзала. Отремонтировано несколько помещений для работы с потребителями в Рыбинске. Приведён в порядок и оборудован дополнительными рабочими местами пункт работы с населением в Тутаеве.

Компания наладила договорные отношения с полутора десятками банков. Эта мера обеспечивает населению возможность оплаты электроэнергии различными способами – от электронных терминалов до услуг сельских почтальонов. В перспективе – внедрение системы оплаты через Интернет, что повлияет на сокращение очередей.

Новшества не дешевы. Но игра стоит свеч. Благодаря разнообразию вариантов уже сегодня применяется особый подход к каждому из десятков тысяч клиентов ЯСК. Любой абонент может индивидуально договориться со сбытовиками об удобной схеме оплаты за свет: от фиксированных платежей до авансов. Последние можно практиковать, например, если вы планируете надолго уехать из дома.

«О качестве энергоснабжения, на которое, кстати, могут теперь повлиять и сами потребители, разговор особый, – подчёркивает заместитель генерального директора. – Ведём мы его часто и с большим количеством деловых партнёров».

Анатолий Власов имеет в виду семинары для потребителей из числа юридических лиц, кого затронул запуск с 1 июля этого года российского рынка мощности. Очередная встреча состоялась в августе и прошла в помещении ярославского Центра научно-технической информации. Собирались там представителей более чем сотни крупных предприятий Ярославля и области.

«Людей зря не пугайте! – предваряет собеседник вопросы рядовых читателей «Северного края». – Рынок мощности не касается населения. Тарифы для жителей города и области продолжает регулировать государство.

Все изменения, связанные с вводом мощностных показателей, – забота руководителей производств. Именно там целесообразно выбрать наиболее оптимальные энергорежимы, чтобы, несмотря на рост цен, экономить финансы».

Как это делать на практике? В Ярославской сбытовой компании предлагают не только бесплатное обучение на семинарских занятиях, но и новые виды услуг для промышленных, сельскохозяйственных и прочих потребителей.

ОТ КОНТРОЛЯ – К АУДИТУ

«Внедрение» энергосберегающих технологий – не наша забота. Не выгодно это бизнесу. Если думать лишь о длинном рубле, – но Анатолий Власов добавляет к своим словам ещё одну, ключевую фразу. – Степень доверия к компании измеряется, однако, не только чистоганом».

Поэтому ярославские сбытовики стараются довести до клиентов информацию об энергосберегающих электроприборах, современных технологиях, позволяющих деловым партнёрам не бросать деньги на ветер.

Специалисты компании помогут правильно сориентироваться в показаниях счётчиков, сами зафиксируют их по вашему заказу. Надо заменить неисправный или не соответствующий стандарту прибор учёта – обращайтесь в ЯСК. Недаром в офисах компании есть информация о том, что «в целях обеспечения качественного учёта потребляемой электроэнергии» акционерное общество с августа нынешнего года оказывает услуги «по замене приборов учёта с просроченным сроком годности или государственной поверки, имеющих повреждения либо ненадлежащий класс точности».

Обратите внимание, если раньше потребители, по образному выражению энергетиков, только «пыль стирали» со счётчиков, то теперь эти приборы по закону находятся не в ведении энергоснабжающих организаций, а целиком переданы в руки потребителей электрической энергии. Со всеми вытекающими юридическими и экономическими следствиями относительно содержания, ремонта или замены.

Памятуя, что замена счётчиков может вылиться в серьёзные для малоимущих граждан суммы, специалисты компании в таких случаях стараются найти компромиссные решения, опираясь на собственные силы и возможности партнёров по бизнесу.

Для того, чтобы проконтролировать корпоративных крупных и «мелкомоторных» клиентов, для которых имеют значение показатели мощности, в компании создали отдел технического аудита. Задача нового отдела – проверка правильности использования мощности. Его сотрудники уже работают во всех отделениях области, помогая главным энергетикам и руководителям предприятий правильно выстроить почасовые режимы потребления.

«Клиенты – для нас всё!» – это правило усвоил в Ярославской сбытовой компании каждый.

Потребители в свою очередь должны знать: ЯСК нельзя считать монополистом. Доминируя на рынке продажи электроэнергии в Ярославле и области, компания не вправе диктовать цены, а соревноваться с конкурентами может только в части сбытовой надбавки.

Как правило, потребители от добра добра и не ищут. Ярославцы предпочитают точно откалиброванные ценовые «весы», на которых лежит сегодня каждый киловатт-час, отпускаемый Ярославской сбытовой компанией.

Читайте также
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают