Имя фирмы AVL мало извест-но широкой публике, но профессиональные конструкторы двигателей и автомобилей знают его хорошо. Компания была основана Гансом Листом – отцом Хельмута в послевоенном 1948 году и объединила талантливых конструкторов крупных автомобилестроительных предприятий. С тех пор эта фирма специализируется на конструкторских разработках двигателей. Причём самых разных типов – бензиновых, дизельных, газовых – и самых разных размеров – от тракторных до миниатюрных, которые используют автомоделисты. И в качестве исследовательского и конструкторского центра фирма является мировым лидером. В ней работают четыре тысячи сотрудников, три тысячи из которых конструкторы. Разработками фирмы пользуются все признанные лидеры автомобилестроения.
– Мы ведём разработку, модернизацию и внедрение в серийное производство самых разных двигателей и ставим амбициозную цель: привести все мировое автомобилестроение к единым стандартам качества, – сказал Хельмут Лист.
С российскими конструкторами фирма сотрудничала ещё в советские времена. В 90-е годы сотрудничество прервалось, но теперь возобновляется. В частности, подписано соглашение AVL и Группы ГАЗ по завершению работ по созданию средних дизельных двигателей семействаЯМЗ-530, доведение их до стандарта Евро-5 и организации их серийного производства.
Губернатора Сергея Вахрукова особенно заинтересовал опыт фирмы по созданию машиностроительного кластера в Австрии.
– Наш регион тоже заинтересован не просто собирать машины из импортных комплектующих, а в том, чтобы большое число наших предприятий участвовало в производстве комплектующих.
Хельмут Лист рассказал, что в Австрии местные власти вложили немалые средства в создание инфраструктуры для новых предприятий и даже в сами эти предприятия. А потом получился «мультипликационный эффект», когда одно созданное успешное предприятие влечёт за собой возникновение нескольких новых, которые вступают в кооперацию.
Собственно, и цель приезда руководителей AVL в Ярославль состоит в том, чтобы помочь выработать направление дальнейшего развития здешних предприятий дизелестроительного комплекса.