В городе Жуковский (Московская область) успешно продолжаются лётные испытания нового двигателя АЛ-55И разработки НПО «Сатурн» в составе учебно-тренировочного самолёта МиГ-АТ. Он оснащён двумя двигателями, один из которых – АЛ-55И, второй – Larzak, производства Франции. Уже состоялось шесть полётов, в ходе которых отработаны запуски двигателя АЛ-55И на различных диапазонах высот и на различных режимах, в том числе с отрицательными перегрузками. Также проводились полёты как на одном двигателе Larzak, так и на одном двигателе АЛ-55И. При этом отрабатывались запуски двигателя АЛ-55И в режиме авторотации. АЛ-55И подтвердил заявленные характеристики в пределах режимов, на которых проводились полёты. Заслуженный лётчик-испытатель РФ, Герой России Олег Антонович, пилотирующий МиГ-АТ, отметил отличную управляемость двигателя.
В целом программой первого этапа лётных испытаний двигателя АЛ-55И на МиГ-АТ предусмотрено 30 испытательных полётов. Первый полёт УТС МиГ-АТ с АЛ-55И состоялся 28 июля 2008 года.
АЛ-55И представляет собой двухконтурный двухвальный турбореактивный двигатель с дозвуковым нерегулируемым сужающимся реактивным соплом. На основе базового газогенератора АЛ-55 возможно создание семейства конкурентоспособных на российском и зарубежном рынках двигателей аналогичного класса различного целевого назначения.
Все работы по организации производства опытной партии двигателей, его сертификации и обеспечению лицензионного производства двигателя в Индии ОАО «НПО «Сатурн» ведёт на паритетной основе с ОАО «УМПО». Двигатель АЛ-55И создаётся по заказу индийской корпорации HAL для учебно-тренировочных самолётов HJT-36 в рамках реализации международного контракта НПО «Сатурн», вступившего в силу 1 августа 2005 г.