В ОАО «ОКБ им. П. О. Сухого» продолжаются лётно-конструкторские испытания нового многоцелевого истребителя Су-35 с опытными двигателями 117С-04 и 117С-05 разработки ОАО «НПО «Сатурн». Начало лётных испытаний Су-35, стартовавших 19 февраля 2008 года, показало, что применение двигателя 117С позволяет увеличить дальность полёта, существенно улучшить маневренные и динамические характеристики самолёта.
Впервые в отечественной истории в рамках проводимых испытаний был осуществлён сверхзвуковой полет без включения форсажа – на максимальном режиме работы двигателя, что является показателем самолёта пятого поколения.
В настоящее время выполнено 20 полётов. Испытания проходят успешно, замечаний к работе двигателей нет.
Двигатель 117С (поколение 4++) имеет тягу 14,5 тонн, что на две тонны превышает показатели базового двигателя. Программа лётных испытаний силовой установки включает в себя проверку границы запуска двигателей с режимов ротации и АЗВ (автомата запуска в воздухе), зон включения форсажа, параметров газодинамической устойчивости, проверку работоспособности САУ, лётно-технических характеристик самолета. В обеспечение первого вылета двигатель 117С прошёл весь комплекс предварительных испытаний. На данный момент суммарная наработка двух двигателей в полёте составила 100 часов (включая 15 часов на летающей лаборатории).
Все работы по созданию и организации серийного производства силовой установки ОАО «НПО «Сатурн» ведёт на паритетной основе с ОАО «УМПО». В настоящее время в ОАО «НПО «Сатурн» и ОАО «УМПО» изготавливается партия из восьми двигателей окончательной компоновки, которые будут использованы в доводке изделия. Из них два двигателя пройдут ресурсные испытания, один – термобарокамеру в ЦИАМ, три двигателя будут поставлены на второй самолёт Су-35, по одному – на специальные и государственные испытания. Первый изготовленный двигатель окончательной компоновки уже проходит стендовые испытания.