По словам заместителя генерального конструктора – главного конструктора проекта SaM146 Георгия Конюхова, двигатели № 101 и 102, поставленные на первый опытный самолёт, опробованы на крыле и подтвердили все заявленные характеристики. Индивидуальные и параллельные гонки двигателей выполнены вплоть до взлётного режима. Проведёнными испытаниями закрыты последние замечания, выставленные ЦИАМ в заключении на начало лётных испытаний.
13 мая в Комсомольске-на-Амуре в рамках подготовки к началу лётных испытаний состоялись первые рулёжки и пробежки по взлётно-посадочной полосе самолёта SSJ100. Пробежки выполнялись с постепенным нарастанием скорости до 162 км/ч – практически до скорости отрыва передней опоры шасси. По результатам выполненных работ самолёт и двигатель получили высокую оценку лётного экипажа и инженеров-испытателей.
Рулёжки и пробежки самолёта проводятся в рамках программы заводских доводочных испытаний на лётно-испытательном комплексе в Комсомольске, где уже успешно завершена наземная отработка всех систем при работающих двигателях. Непосредственно перед первым полётом SSJ100 предстоит пройти испытания на шимми и скоростные пробежки с отрывом передней опоры шасси.
После проведения методсовета отрасли по рассмотрению совокупности результатов работ на предмет работоспособности и безопасности самолёта и его систем при положительном решении SSJ100 будет готов к своему первому полёту.