За несколько дней до «часа пик» директор Угличского АТП Виктор Пастухов оповестил жителей, что из-за отсутствия субсидий от городской администрации автотранспортное предприятие с 1 апреля прекращает обслуживание городских маршрутов. Но во вторник, грозивший стать поистине «чёрным», автобусы по-прежнему пошли.
По просьбе «Северного края» ситуацию прокомментировал первый заместитель главы администрации городского поселения Углич Олег Ашмарин.
По его словам, Угличское АТП, которое до сих пор организовывало пассажирские перевозки, является убыточным предприятием. Убытки гасили за счёт бюджета городского поселения и бюджета области. В прошлом году они составили 3 млн. 800 тысяч рублей – погасить удалось только 550 тысяч.
В этом году договоры с АТП подписывали по месяцам. В январе убытки вылились в 420 тысяч, в феврале – в 480 тысяч, в марте – в 560 тысяч рублей, а денег на их компенсацию ни областной, ни районный бюджеты не выделили. Не в состоянии покрыть эти убытки и городское поселение, которое живёт только за счёт своих доходов.
После того, как из АТП поступило предупреждение о прекращении пассажирских перевозок, администрация городского поселения стала искать другие возможности. Удалось договориться с частными перевозчиками. С 1 апреля они начали возить пассажиров по тем же маршрутам, по тому же расписанию, что и раньше, с сохранением действовавших тарифов и льгот.
По расчётам частников, перевозки у них окажутся безубыточными – при условии, если доплаты на льготников компенсирует областной бюджет.
Тем не менее, как сказал Олег Ашмарин, обращение к альтернативному перевозчику – это вынужденная мера. Договор с частниками временный, на три месяца. Дальше по закону Ярославской области администрация городского поселения обязана будет объявить конкурс на перевозку общественным транспортом.