Программа лётных испытаний была начата 6 декабря прошлого года на летающей лаборатории ИЛ-76ЛЛ ЛИИ имени Громова в Жуковском. На сегодняшний день двигатель наработал 42 лётных часа (22 полёта) и прошёл наземные испытания, в том числе и на крыле в полном соответствии со всеми расчётными рабочими параметрами. Лётные испытания проведены в рамках программы: открытый испытательный стенд, подтверждение рабочих характеристик и пригодности к эксплуатации, подтверждение рабочих характеристик при повторном запуске и повтором зажигании при авторотации, подтверждение соответствия техническим требованиям времени увеличения и сброса оборотов двигателя, а также предела срыва пламени, подтверждение работы FADEC, подтверждение запаса по флаттеру лопатки вентилятора в полёте, оценка общей работы двигателя, уровня напряжения и вибрации.
Испытания будут проводиться далее для последующего сбора данных для сертификации двигателя, для которой требуется в общем 150 лётных часов. Вторая часть испытаний запланирована на второй квартал 2008 года.
В настоящее время два двигателя, соответствующие техническим требованиям, уже поставлены ГСС в Комсомольск-на-Амуре для проведенияпервых лётных испытанийрегионального самолёта SuperJet100. SaM146 является единственной интегрированной силовой установкой, специально разработанной для применения на регионально-магистральных самолётах нового поколения. Двигатель имеет самую современную конструкцию, разработанную на основе опыта двух материнских компаний Snecma и НПО «Сатурн», став результатом тесного сотрудничества, направленного на успешную реализацию этой программы. Отличительными особенностями двигателя SaM146 являются высокий уровень надёжности, низкие затраты на техническое обслуживание, низкий расход топлива, а также полное соответствие существующим и перспективным экологическим требованиям ICAO.