В связи с наметившимся экономическим и промышленным ростом появилась масса новых потребителей, спровоцировавшая дефицит мощности и создавшая так называемые «узкие места» в электросетевом комплексе. И это несмотря на то, что сетевая компания «Ярэнерго» регулярно проводит ремонты и модернизирует оборудование, тем самым значительно продлевая срок его фактической службы. К тому же эти работы требуют серьёзных финансовых вложений.
В конце 2007 года в ОАО «Ярэнерго» обратились жители деревень Щелканиха и Ядрово Некрасовского района Ярославской области с просьбой помочь им решить назревшую проблему, связанную с низким качеством электроснабжения (напряжение в сети не соответствует ГОСТу - ниже нормы), что приводит к постоянному миганию лампочек в жилых домах, самопроизвольному отключению электрических приборов и их поломке. В выходные дни, когда приезжали дачники, постоянные жители деревни Щелканиха вообще не могли ни телевизор посмотреть, ни просто книжку почитать – лампочки в домах практически не светили.
Возникшая ситуация требовала принятия решительных мер. Сотрудники ОАО «Ярэнерго» провели большой объём работ по обеспечению качественным электроснабжением жителей Некрасовского района. Так, в деревне Щелканиха было выполнено пересоединение воздушной линии (ВЛ) – 0,4 киловольт (кВ) с трансформаторного пункта (ТП) «Нагорново», перегруженного потребителями, на КТП – 100 кВА «Щелканиха», который имеет резерв мощности, заменено 800 метров провода и 17 деревянных опор на железобетонные.
А в дачной деревне Ядрово энергетики выполнили ремонт трансформаторного пункта с заменой части оборудования и аппаратуры, провели реконструкцию линии электропередачи от деревни Васенино, выполнив при этом монтаж 2,5 км проводов. Данные меры позволили стабилизировать уровень напряжения, и, соответственно, повысить надёжность и качество электроснабжения.
На сегодняшний день в ОАО «Ярэнерго» наблюдается постепенное, но закономерное снижение доли ремонта старого оборудования в пользу строительства новых объектов с использованием самых передовых технологий. Например, при строительстве новых подстанций большое внимание уделяется внедрению автоматики и дистанционного управления, на строящихся и реконструируемых ВЛ 0,4 кВ применяется новый самонесущий изолированный провод (СИП), который обеспечивает меньшую повреждаемость линий, защиту населения от поражения электрическим током, практически исключает хищения провода, так как используется специальная прочная и термостойкая изоляция и сплавы металлов в качестве проводящих жил.
С целью повышения качества обслуживания своих потребителей, оперативного решения вопросов, касающихся отключений, консультаций по срокам выдачи технических условий и подключения к электрическим сетям, оформления заявок на проверку приборов учёта электроэнергии, получения сведений о состоянии лицевого счёта и т.д. в апреле в Ярославле начнёт работу Центр обслуживания клиентов (ЦОК). Построение комплексной системы взаимодействия с потребителями является основным вектором перспективного развития сетевой компании. Основными преимуществами новой системы работы с клиентами станут оперативность в решении всех вопросов, отсутствие очередей, профессионализм и компетентность сотрудников.
В случае неполадок, нарушений в работе энергооборудования, низкого качества электроснабжения, хищений проводов жители области смогут обращаться по телефону прямой линии энергетиков: 8-800-50-50-115 (звонок на всей территории области бесплатный). Ни одно обращение не останется без внимания специалистов.