Всё новое напоминает хорошо забытое старое. Эта слегка перефразированная мудрость подходит для характеристики ситуации, которая возникла в областном центре 1 января и затронула интересы буквально каждого жителя города. С этого дня Ярославская сбытовая компания, гарантирующий поставщик электроэнергии на территории области, осуществляет электроснабжение всех без исключения юридических лиц и населения города.
До наступления нового года в административных границах областного центра такие функции выполняло МУП «Яргорэнергосбыт», ныне прекратившее свою деятельность по обеспечению абонентов города Ярославля электроэнергией. Если точнее, то к крупным промышленным потребителям электроэнергии в городской черте – эту категорию клиентов и прежде обслуживала именно сбытовая компания – прибавилось свыше двухсот сорока шести тысяч бытовых абонентов и около четырёх тысяч юридических лиц из когорты частных предпринимателей, представителей малого и среднего бизнеса. Для работы с каждым таким потребителем организовано дополнительное подразделение ОАО «ЯСК» – Ярославское городское отделение.
Главная задача, которую должны решить его сотрудники, – выстроить свою деятельность так, чтобы потребители не потеряли чувство уверенности в завтрашнем дне, в своём энергетическом партнёре, а если и ощутили перемены, то исключительно к лучшему. Поэтому новая структура создана не «в чистом поле», а на базе прежнего «Яргорэнергосбыта». Коллектив подразделения сформирован из опытных специалистов вышеназванного муниципального предприятия. Все права и обязанности энергоснабжающей организации, в том числе необходимость работы с должниками, перешли, однако, к ОАО «ЯСК». Потребителям заранее сообщили о предстоящих переменах, разослав каждому экземпляры дополнительного соглашения о замене сторон по договорам об энергоснабжении с уведомлением о прекращении функций «Яргорэнергосбыта».
Заключение договоров с юридическими лицами и частными предпринимателями Ярославля продолжается. Поскольку перемены для некоторых потребителей по обыкновению оказались связанными с чувством тревоги, телефонные звонки в центральном офисе сбытовой компании на проспекте Ленина, 21б, раздаются теперь чаще обычного. Новые клиенты спрашивают об особенностях деловых взаимоотношений, о том, отразятся ли изменения на цене электрической энергии, а также об особенностях оформления расчётных документов.
Специалисты объясняют: оснований для беспокойства нет! По решению администрации Ярославской области ОАО «ЯСК» обладает статусом гарантирующего поставщика электроэнергии. Значит, она не вправе отказывать никому из потенциальных клиентов. Из цепочки взаимоотношений оптовиков с потребителями исчезло лишь промежуточное звено – перепродавец, которым и являлось муниципальное предприятие «Яргорэнергосервис». Картина продаж стала в результате гораздо яснее. Проблемы, которые могут возникнуть у того или иного партнёра, видны, что называется, невооружённым глазом. Времени и сил на их решение потребуется теперь гораздо меньше. Несмотря на то, что с расширением сферы обслуживания клиентов объём работ у сбытовиков значительно вырос.
ОАО «Ярославская сбытовая компания» имеет более чем семидесятилетний опыт профильной деятельности. «Отпочковавшись» в ходе реформирования предприятий отрасли от прежнего ОАО «Ярэнерго», коллектив компании сосредоточился на реализации электрической энергии потребителям и достиг значительных результатов. Не случайно именно ярославские сбытовики первыми в стране вышли из-под опеки РАО «ЕЭС России», которое, прекратит свою деятельность 1 июля нынешнего года, завершив тем самым перевод энергетической отрасли на рыночные рельсы.
В ОАО «ЯСК» давно адаптировались к новым экономическим условиям. Накопленный за десятилетия опыт используют здесь для того, чтобы закупать электроэнергию на оптовом и розничном рынках в соответствии с интересами клиентов, действующим законодательством и экономической целесообразностью. В состав ОАО «ЯСК» входят пять территориальных отделений, обслуживающих городских и сельских жителей: два – в Ярославле, два – в Рыбинске, одно – в Ростове. Всего на территории области компания работает более чем с десятью тысячами юридических лиц и почти семьюстами тысячами бытовых абонентов. В прошлом году общий объём отпущенной электроэнергии превысил шесть миллиардов киловатт-часов.
Ценам на электричество повышение в результате реорганизации не грозит. По той причине, что их величину устанавливает департамент топлива и энергетики администрации области. Изменится лишь форма расчётов. Да и то не сразу. В январе никаких перемен не будет. А вот с февраля жители города Ярославля начнут получать счета-фактуры с указанием количества потреблённой ими электроэнергии. Останется лишь вписать в соответствующую графу показания счётчика и внести на указанный счёт соответствующую сумму.
Такая форма денежных взаимоотношений не только удобнее, чем прежние абонентские книжки, но и полностью соответствует требованиям законодательства, так как в каждом счёте-фактуре детально расписано всё то, за что её получатель должен платить. Более того, новая форма расчётов с населением уже опробована в муниципальных образованиях на территории области. Опыт показал, что её использование проще и понятнее. А банкоматы и терминалы, где можно оплатить электричество вместе с другими коммунальными услугами, позволят значительно сэкономить время и нервы клиентов ОАО «ЯСК». То, что в их число вошли жители Ярославля, говорит только об одном: горожане оказались под надёжным крылом профессиональной сбытовой компании, главная цель которой – создание удобных условий для потребителей её услуг.