В наступившем году Мыши отечественный птицепром и перерабатывающая промышленность серьёзно намерены специально бить яйца многомиллионными партиями и продавать их в жидком, пастеризованном и натуральном виде в пищевые отрасли и в розницу. В виде меланжа, то есть смеси белка и желтка, куриные яйца, оказывается, становятся не простыми, а золотыми. Первопроходцем в выпуске жидких яиц в России стало ОАО «Волжанин» под Рыбинском.
– У нас на фабрике сейчас проходит стадию освоения первая очередь завода по переработке яиц в пастеризованный меланж, – рассказала директор фабрики по маркетингу Татьяна Бутымова. – Мы установили очень сложное французское оборудование, и в новом году будем производить меланж в специальной светонепроницаемой упаковке с содержанием продукта от одного килограмма до тонны. Следующие очереди завода предполагают выпуск этого продукта и для розничного потребителя.
В США более 40 процентов яиц продаются в жидком виде, в Западной Европе – 35 процентов, а в России – всего один процент. Кроме удобства и отсутствия потерь при транспортировке меланж даёт стопроцентную защиту продукта от инфицирования, в том числе столь опасным для человека вирусом, как сальмонеллёз.
Прогнозы по сбыту нового продукта оптимистичные. В августе 2007 года под Петербургом птицефабрика «Приморская» запустила аналогичное производство, а сейчас в декабре уже не в состоянии удовлетворить растущий спрос. Этот вариант просчитывали и в ОАО «Волжанин».
– Такие признанные в мире концерны, как «Данон», вообще не используют яйца иначе, а только в виде пастеризованного меланжа, – отмечает Татьяна Юрьевна. – По этому пути идут и наши пищевики.