С начала 2005 года деньги на компенсацию убытков по перевозке льготников должны выделяться из районных бюджетов, в то время как раньше за них платила область. В результате такой вот «рокировочки» в должниках перед своими АТП оказались чуть ли не все районы. Наиболее острые ситуации, по словам председателя областного комитета по транспорту Вячеслава Беляева, сложились в Ростовском, Переславском, Некрасовском, Большесельском, Рыбинском муниципальных образованиях. В номере за 24 августа мы писали о том, как некоузские автобусы около двух недель стояли на приколе. Не лучше обстояли дела и в двух других районах, которые обслуживает Шестихинское АТП, – Мышкинском и Брейтовском. Но если ситуация с ними с тех пор чуть изменилась, то о Некоузском районе этого не скажешь.
– Перед тем как тогда остановить автобусы, я собирал всех глав, разъяснял им ситуацию, – рассказывает Владимир Серов. – Мышкин и Брейтово стали потихоньку выплачивать долг, а Некоуз нет. По данным на первое октября, район должен нам 425 тыс. рублей. Недели две назад мы решили снять автобус до поселка Октябрь – затраты на него были полторы тысячи рублей в день, а доходы – только 150 рублей. Но глава обратился с просьбой: выборы нельзя сорвать. Выделил 50 тыс. рублей. Автобус продолжает ходить, но этих денег надолго не хватит.
– Я задавал вопрос на совещании в комитете по транспорту о том, что делать, если район не платит деньги, – продолжает Владимир Серов. – Там только руками разводят: можете не ездить. Ну а люди-то в чем виноваты? Приходится перераспределять средства, предназначенные на другие нужды. Например, область выделила нам денег на межрайонные перевозки да на приобретение техники. По закону мы должны покупать один-два автобуса в год. Самая дешевая машина сегодня стоит 700 – 800 тысяч. Но мы и этого не можем себе позволить – все деньги израсходовали. Нашим автобусам уже более десяти лет, четыре из них вышли из строя. Так что скоро не на чем будет людей возить.
Вот как прокомментировал эту ситуацию глава Некоузского МО Сергей Королев:
– Во-первых, еще надо доказать, должны ли мы и сколько именно АТП. Мои специалисты подсчитали, что километр пробега у них стоит около девяти рублей, а они требуют чуть не шестнадцать. Вот на нас областные власти возложили задачу компенсировать убытки транспортникам, а как мы это делать будем, не подумали. Где у нас на это средства в бюджете?
В Шестихинском АТП не сомневаются: если дело дойдет до суда, то его решение однозначно будет в их пользу. Прецедент был – Ростовское АТП предъявило иск к ростовским властям и пару месяцев назад выиграло дело.