четверг 31

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

среда, 18 апреля 2012

Скоро появятся «российские шерифы»?

По крайней мере полицию могут вооружить сразу двумя пистолетами...

Как уже сообщали ранее федеральные СМИ, Министерство внутренних дел намерено вооружить несколько полицейских служб травматическим оружием. В частности, речь идёт об участковых уполномоченных, сотрудниках патрульно-постовой службы и транспортной полиции. Начальник пресс-службы МВД России Олег Ельников сообщил, что переход на так называемое «нелетальное» оружие министерство планировало ещё в 2009 году. Уже тогда предполагалось, что «травматикой» станут вооружать в первую очередь эти три полицейские службы.

автор Николай ГОРДЕЕВ

 

Объясняется такое решение тем, что сотрудники, работающие в режиме повышенной опасности, по своей специфике часто не могут применять табельное огнестрельное нарезное оружие в условиях большого скопления людей.

– Всё зависит от конкретной ситуации. Например, боевое оружие не используется при охране порядка на массовых мероприятиях, его с собой не берёт даже ОМОН. Излишне оно и в местах массового скопления людей. А вот на маршрутах патрулирования боевое оружие обязательно, – отметил Ельников, давая комментарий газете «Известия».

Из заявления следует, что МВД России планирует закупить для своего ведомства три тысячи восемьсот единиц пистолета «Оса» на 45 миллионов рублей. Как известно, этот тип гражданского «нелетального» оружия калибром 15 мм считается наиболее мощным среди всех марок травматической короткоствольной «травматики».

При выстреле с расстояния от трёх до пяти метров резиновая пуля способна не только сбить человека с ног, но и сломать ему кости. При попадании в голову гарантирована очень серьёзная травма, а с более короткой дистанции – смерть. То есть в ближнем бою «Оса» почти так же опасна, как и боевой пистолет Макарова. В «полицейском» же варианте «Осу» разработчики намерены выпускать ещё более крупного калибра – 18 мм.

Почему именно участковых, ППС и транспортную полицию планируется вооружить «осами»? В случае с «транспортниками» это может быть оправданно – палить в пассажирском вагоне из боевого макарова на самом деле чревато.

Что касается службы участковых и ППС, то пока, заступая на службу, они должны быть вооружены боевым оружием. Известно, что сотрудники имеют дело не только с пьяными и домашними дебоширами, но и с вооружёнными разбойниками.

Если же речь зашла об использовании сотрудниками полиции травматического оружия на службе, то законодательно должны быть чётко прописаны и утверждены нормы применения каждого из двух типов оружия: боевого и травматического. Ведь сейчас «травматика» на законодательном уровне считается оружием самообороны, полиция же станет применять её, наверное, в других целях...

Своими сомнениями я поделился с начальником управления организации деятельности участковых уполномоченных полиции и подразделений по делам несовершеннолетних УМВД России по Ярославской области Михаилом Бугрецовым.

– Разговоры о вооружении сотрудников полиции травматическим оружием идут довольно давно, – рассказал он. – Были статьи в ведомственных журналах, касающихся этого вопроса, о том, что скоро сотрудников полиции будут вооружать «Стражником» (модификация «Осы», имеющая не четыре, а два ствола-каморы. – Авт.). На данный момент нет законодательной базы и ведомственных документов, регламентирующих не только применение такого рода оружия, но даже его ношение. Пока неясно, в каких случаях сотрудник полиции будет иметь при себе боевой пистолет, а в каких – травматический.

Или сразу оба, как американский шериф на Диком Западе?

На самом деле любопытно: благое намерение – максимально снизить опасность боевого поражения граждан – может поставить под удар преследования законом самого сотрудника полиции. Совсем недавний пример: в Москве один из задержанных митингующих в отделении полиции ударил сотрудника правоохранительных органов и попытался сбежать. Однако получил пулю в ногу из травматического пистолета. По закону формально есть повод возбудить уголовное дело в отношении самого сотрудника полиции: на каком основании он стрелял в убегающего из «травматики», ведь это не была самозащита? Он должен был палить из боевого, и тогда Фемида оказалась бы на его стороне...

Кроме того, психологи уже не раз замечали, что применение травматического оружия происходит часто ещё и потому, что оно даёт мнимую иллюзию «безопасности» такого ствола. И там, где человек десять раз подумает, стоит ли ему извлекать боевой пистолет из кобуры, то «травматика» может пойти в ход без раздумий. Кстати, в современной практике чаще всего травматическим оружием в служебных целях пользуются как раз оперативники (и это оправданно). В любом случае пока возникает очень много вопросов, на которые, очевидно, в ближайшее время должны быть даны ответы.

Читайте также
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают