Показатель высчитывается как соотношение числа публикаций с прямой или косвенной речью персоны к общему числу сообщений с его упоминанием. К сообщениям с цитатой в федеральных и региональных СМИ прибавляются посты (твиты) и комментарии персоны в ЖЖ или Твиттере. Таким образом, в ТОП рейтинга попадают персоны, не о которых больше всего пишут в СМИ, а те, каждое упоминание которых содержит месседж для той или иной аудитории.
По итогам июля в тройку наиболее информационно открытых губернаторов вошли губернатор Ульяновской области Сергей Морозов, глава Ленинградской области Александр Дрозденко и губернатор Астраханской области Александр Жилкин. Лидерами в своих федеральных округах (помимо перечисленных выше) стали губернатор Камчатского края Владимир Илюхин (ДФО), глава Ивановской области Михаил Мень (ЦФО), глава Ханты-Мансийского АО Наталья Комарова (УФО), губернатор Иркутской области Сергей Ерощенко (СФО) и глава Ингушетии Юнус-Бек Евкуров (СКФО).
- Можно отметить стабильность нижней части рейтинга. Статус наиболее закрытых для СМИ губернаторов в июле подтвердили глава Марий Эл Леонид Маркелов, глава Мордовии Владимир Волков, губернатор Владимирской области Николай Виноградов, глава Курской области Александр Михайлов, губернатор Чукотского АО Роман Копин, - комментирует результаты исследования генеральный директор "Национальной службы мониторинга" Артём Булатов. - Интересна ситуация с главой Самарской области. Здесь можно говорить об информационной открытости региона, нежели руководителя. Ведь, переехав в Самару Николай Меркушкин значительно повысил свои показатели, тогда как, будучи главой Мордовии, он постоянно находился в «подвале» рейтинга. Похоже, что новому руководителю Самарской области пришлось учитывать специфику региона.
- В июле лидером медиа-рейтинга стал глава Ульяновской области Сергей Морозов, который не только сумел обойти губернатора Кировской области Никиту Белых по степени активности в социальных сетях, но запомнился СМИ запуском в регионе проекта «Электронная демократия». Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко продемонстрировал, как не имея аккаунтов в ЖЖ и Твиттере, войти в тройку наиболее информационной открытых глав регионов. Этому, в частности, способствовала встреча с журналистами, в ходе которой Александр Дрозденко рассказал о возможном объединении Санкт-Петербурга и области, а также запретил подчиненным поднимать тему переезда облправительства, - говорит гендиректор "Института независимых политических исследований" Александр Улитин. - В свою очередь, глава Астраханской области Александр Жилкин помимо традиционно высокой активности в Твиттере провел встречу с премьером Дмитрием Медведевым, в ходе которой обсудил важную для региона проблему переселения из ветхого и аварийного жилья, что привлекло внимание СМИ.
По числу записей в сети микроблогов Твиттер в июле лидировал губернатор Ульяновской области Сергей Морозов (953 твита), на втором месте оказался глава Приморского края Владимир Миклушевский (555 твитов). Ранее бессменный лидер по этому показателю глава Кировской области Никита Белых стал только третьим (349 твитов), также опустившись из-за ряда скандалов с участием Алексея Навального в итоговом медиа-рейтинге на 31-ю позицию. Кроме них, в пятерку наиболее активных в Твиттере губернаторов вошли глава Астраханской области Александр Жилкин (333 твита) и глава Ивановской области Михаил Мень (289 твитов).
Резко опустился в рейтинге, заняв только 62-е место, глава Чечни Рамзан Кадыров. Это говорит о том, что медиа-эффект от его появления в социальных сетях оказался весьма краткосрочным, и пресс-службе главы Чечни необходимо искать новые каналы и инструменты коммуникации с обществом и СМИ.
Губернатор Ярославской области Сергей Ястребов в июльском рейтинге занимает 46-е место, опустившись по сравнению с июнем на девять позиций.
Гость | 14.08.2012 в 19:26 | ответить0
А что еще от него ожидать? Советники даже не спасают.
Гость | 15.08.2012 в 07:51 | ответить0
Верно подметили. Не везет с главами регионов.
Гость | 15.08.2012 в 08:46 | ответить0
Видать, надо губернаторам вообще прекратить заниматься практической деятельностью и конкретными делами, а просто постоянно торчать в ЖЖ и Твиттере. Плевать на дороги и ветхое жильё, чихать на бюджетников и пенсионеров, короче, на всё глубоко плевать! Главное, светиться в СМИ и пиариться в Интернете и прислушиваться к «независимым» экспертам, которых развелось в стране, как комаров на болоте. Эксперты наверное «подзабыли», что нынешний глава нашего региона проработал не 16 лет, как бывший Лисицын и даже не 4 года, как Вахруков, а всего лишь сто дней. Ну, для них это мелочь, как впрочем и для некоторых гостей, важна не работа, а рейтинг!
гость | 16.08.2012 в 06:39 | ответить0
Чем выше к вершине, тем труднее удержаться. Мало того, что склизко, так еще и другие норовят столкнуть. Без пиара даже на уровне сельского главы никак. Не умеешь пиарится, интриговать, толкаться локтями, везде насаждать людей по принципу личной преданности, значит плохо работаешь. Даже самую малость сделанную другими надо уметь преподать, как собственную заслугу. То же в бизнесе, разбогатеть можешь, только присвоив себе результаты чужого труда и через кидалово. Редкий случай, когда плюс к всему этому еще и сам пашешь.
Гость | 16.08.2012 в 10:25 | ответить0
В принципе, всё, что перечислил гость в 06:39, это и есть основы капитализма и рыночной экономики и некуда от этого не уйти. Хочешь пить шампанские – рискуй, есть желание подняться на верх – толкайся локтями. Насчёт редкого случая в бизнесе можно поспорить. В Ярославле и в стране в целом, достаточно успешных и богатых людей, сделавших своё состояние сами и относительно честным путём, согласно существующим законам. Одни начинали кооператорами ещё в СССР, другие челноками в новой России. Кто-то стартовал с мелких ларьков, расширяя свой бизнес до супермаркетов. Сегодня платят во время налоги и не имеют проблем с правоохранительными органами.