Напомним, что катастрофа, в которой погиб основной состав команды «Локомотив», произошла из-за несогласованных действий экипажа, что в итоге привело к торможению на взлете, и ошибок при подготовке пилотов. Также в крови одного из пилотов был обнаружен замедляющий реакцию препарат. «Як-Сервис», основанный в 1993 году, официально прекратил операционную деятельность в сентябре 2011 года, сразу после ЧП. Тогда Росавиация отозвала у перевозчика лицензию по итогам «внеплановой проверки организации летной работы, а также по факту авиакатастрофы самолета Як-42».
Однако, как выяснили «Известия», компания по-прежнему существует официально. По данным базы СПАРК, компания ЗАО «Эталон» имеет те же номерные реквизиты (ИНН и ОГРН), что и «Як-Сервис». Как сказал изданию руководитель корпоративной практики юрфирмы «Дювернуа Лигал» Александр Арбузов, если компания не поменяла ИНН, то можно говорить, что это та же самая компания.
Официальный представитель Росавиации Сергей Извольский сообщил «Известиям», что в базе Росавиации пока нет такого коммерческого эксплуатанта, как «Эталон». «После аннулирования сертификата эксплуатанта авиакомпания не может работать с воздушными судами. В частности, ей не дадут места в плане-графике движения воздушных судов», — отметил Извольский. По его словам, авиакомпания в этом случае остается просто юридическим лицом. На рынке такая компания потенциально может работать только как агентство. «Они могут, например, фрахтовать воздушные суда других авиакомпаний, которые имеют сертификат», — отмечает эксперт.