Как пояснил начальник управления областного правительства Олег Килипченко, эти виды деятельности ведут коммерческие компании, а тарифы на транспортировку и хранение автомобилей устанавливает областной комитет по тарифам. Правительство предполагает, что закон должен вступить в силу с 1 июля, однако тарифы на транспортировку еще не утверждены.
- Тариф на хранение на спецстоянке установлен 3 года назад, он зависит от вида транспорта, но составляет примерно 37 рублей, - пояснил замглавы комитета по тарифам Александр Минькин. – С 2009 услуга по транспортировке была бесплатная, а сейчас организации готовят свои расчеты и предложения. До 1 июня комитет должен их рассмотреть и принять решение.
- 37 рублей в час – через двое суток можно машину не забирать, а идти новую покупать, - возмутился Андрей Крутиков. – К Думе нам нужны документы по расчету тарифа.
Крутикова поддержали и другие депутаты.
(Расчет тарифов, конечно, нужно сделать обязательно, но ещё неплохо бы узнать, где можно приобрести хоть какой-нибудь автомобиль за 1 776 рублей – плата за двое суток хранения машины на стоянке по сегодня предлагаемой цене. Так, например, автомобиль VOLKSWAGEN PASSAT (средняя стоимость около 1 млн.руб.), находящийся в собственности Андрея Геннадьевича, нет смысла забирать со штрафной автостоянки только через три года хранения – СК.)
Илья Круглов поинтересовался, кто будут принимать решение, каким компаниям работать на этом рынке, а каким нет. По словам Олега Килипченко, отбор осуществляется органами ГИБДД, которые заключают соглашения с компаниями, оказывающим такие услуги.
По итогам обсуждения комитет принял решение рекомендовать законопроект к принятию в первом чтении, а до второго чтения обсудить тарифы на услуги эвакуаторов и штрафстоянок.
(При подготовке материала использован отчет о заседании комитета с сайта Ярославской областной думы http://www.duma.yar.ru/2505_ecom.html)
На снимке: все машины, попавшие в объектив фотоаппарата, припаркованы с нарушением - на столбе висит знак "Остановка запрещена".