Нашим корреспондентам удалось намедни на часок заглянуть в будущее. Среди прозрачных стен и крыш, похожих на птичье крыло, погуляли они по Ярославлю, каким, если все пойдет нормально, увидят его наши внуки и правнуки. Вышли, представьте, на Которосльную набережную и увидели там прекрасный, как голубая мечта, Дом Европы.
За ТЮЗом, на подходе к главному корпусу педуниверситета, обогнули модерновое здание театра-студии «Авангард». Его проект вполне отвечает названию театра и напоминает новаторские проекты архитектора Мельникова, графику Малевича, плакаты и обложки книжек футуриста Маяковского, вместе взятые. В Бутусовском саду, там, где он примыкает к трамвайному депо, обнаружили наши путешественники не уступающий «Авангарду» оригинальностью силуэта центр современного искусства.
Дело было в галерее «Арс-Форум» на открытии приуроченной к Всемирному дню архитектора экспозиции «Город молодых-2005» – дипломных проектов воспитанников кафедры профессора Николая Кудряшова в техуниверситете. Темой выставки, шестой по счету, стало развитие городского культурного пространства. Нашего гида на вернисаже, куратора выставки, преподавателя кафедры архитектуры ЯГТУ Петра Ловыгина мы попросили назвать самый смелый, самый нужный городу и самый одиозный из представленных проектов.
Предупредив, что высказывает сугубо личное мнение, Петр остановился возле работы Ирины Антоновой – у планшетов с макетами как раз театра-студии на площади Юности.
Уверенно отрекомендовал выполненный, как и остальные, с учетом всех технических требований дипломный проект как самый смелый по замыслу. А «самой нужной» молодым ярославцам новостройкой, несмотря на некоторые «конструктивные огрехи» автора, Петр Ловыгин посчитал центр современного искусства. Самой же одиозной достопримечательностью «Города молодых» куратору видится пристройка новой филармонии к клубу «Гигант». Авторский стиль наш собеседник припечатал к стенке одним-единственным словом – «винегрет».
По правде сказать, выпускники политеха подобными вегетарианскими блюдами угощают зрителей и коллег разве что в порядке исключения. Из года в год все крепче их репутация поставщиков свежих идей, что уже заметно издалека. Хотя бы по прошлогоднему самому знаменитому смотру искусства зодчих – Венецианской биеннале, где идеей Ярославского центра тысячелетия блеснула троица друзей-приятелей: Семен Расторгуев, Алексей Магай и Сергей
Штокало.
Открывал «Город молодых» главный архитектор области Дмитрий Брандуков. Он, к слову, тоже воспитанник профессора Кудряшова. В свое время «на отлично» защитил дипломный проект – ремесленной слободы XXI века.