В рамках 8го Международного авиационнокосмического салона «МАКС2007» НПО «Сатурн» совместно с ОАО «Ил» представили авиадвигатель Д30КП3 «Бурлак» – глубокую модернизацию двигателя Д30КП2, являющегося основной силовой установкой для самолётов Ил76.
Данная разработка НПО «Сатурн» позволит дать вторую жизнь одному из самых востребованных грузовых самолётов Ил76, являющихся основой парка транспортной авиации России. В настоящее время парк российских Ил76 обеспечивает 19,8 процента грузовых перевозок российских авиакомпаний в РФ и за рубежом. Однако введение современных стандартов, в первую очередь по шуму и экологии, резко сократило рынок этих самолётов.
С целью предотвратить уход Ил76 с рынка грузовых перевозок НПО «Сатурн» разработало и представило новый двигатель Д30КП3 «Бурлак», в высокой степени унифицированный с существующим двигателем Д30КП2, но в то же время обеспечивающий соответствие самым современным международным требованиям.
Д30КП3 «Бурлак» на 70 процентов унифицирован с узлами и деталями серийных Д30КП2, что позволило добиться значительного снижения ценовых издержек при его установке и эксплуатации. Это также означает сохранение всех систем самолёта Ил76, таких как управление двигателями, электропитание, топливная система и кондиционирование.
При этом Д30КП3 «Бурлак» обеспечивает соответствие нормам главы 4 ИКАО по шуму и нормам ИКАО 2008 года по эмиссии. Позволяет добиться снижения среднего расхода топлива на 11 процентов, увеличения тяги до 13000 кгс, увеличения всех видов ресурсов двигателя и обеспечивает высокие показатели безотказности и надёжности – за счёт преемственности конструкции.
На авиасалоне «МАКС2007» двигатель Д30КП3 «Бурлак» впервые представлен уже установленным на летающей лаборатории ИЛ76ТД. Этому предшествовал целый комплекс испытаний, проводимых с марта 2005 года, которые подтверждают заявленные характеристики.
Начало лётных испытаний двигателя Д30КП3 «Бурлак» в составе летающей лаборатории намечено на октябрь 2007 года.