СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА НАСЕЛЕНИЯ
ПО ОПЛАТЕ ЖКУ
Численность граждан, пользующихся социальной поддержкой (льготами) по оплате жилья и коммунальных услуг, на 1 января 2007 года составляла 416 тысяч человек. Наиболее многочисленными категориями граждан, которым предоставлялась социальная поддержка, являются ветераны войны и труда – 181 тысяча человек и инвалиды – 196 тысяч. В 2006 году социальная поддержка была предоставлена также 19 тысячам граждан – на основании других законодательных актов (гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие радиационных катастроф, реабилитированным и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, многодетным семьям и др.), 20 тысячам граждан – по профессиональному признаку и иным нормативным актам.
На предоставление мер социальной поддержки в 2006 году было направлено 876 млн. рублей. Среднемесячный размер социальной поддержки в расчете на одного пользователя составил 175 рублей (в 2005 году – 148 рублей).
Наряду со льготами населению на основании действующего законодательства предоставлялись субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг.
По состоянию на 1 января 2007 года в области насчитывалось 48 тысяч семей, пользующихся субсидиями на оплату жилья и коммунальных услуг (9 процентов семей области). Реализация мер адресной социальной поддержки семей в виде предоставления субсидий осуществляется с 2006 года путем перечисления средств на их социальные счета. Населением области открыто в настоящее время 48 тысяч таких счетов.
В 2006 году населению были предоставлены субсидии на сумму 298 млн. рублей. Среднемесячный размер субсидий на одну семью составил 661 рубль (в 2005 году – 328 рублей).
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ ЦЕНЫ
Индекс потребительских цен на товары и услуги, характеризующий уровень инфляции, в 2006 году составил по области 110,5 процента против 112,3 процента в 2005м.
Цены на продовольственные товары, включая алкогольные напитки, повысились на 9,6 процента, без учета алкогольных напитков – на 7,7 процента. Более всего подорожали за год кондитерские изделия (на 11 процентов), рыбопродукты, макаронные изделия и безалкогольные напитки (на 10 процентов). Снизились цены на овощи (на 7 процентов), яйца (на 3 процента). Алкогольные напитки подорожали на 19 процентов.
Общий прирост цен на непродовольственные товары за 2006 год составил 6,8 процента. Более всего подорожали топливо, реализуемое населению (в 2,3 раза), одежда и белье, трикотажные изделия, обувь, парфюмернокосметические товары, стеклянная и фарфорофаянсовая посуда, ювелирные изделия, велосипеды и мотоциклы, строительные материалы, бензин – на 10 – 25 процентов. Снизились цены на теле и радиотовары, компьютеры, средства связи.
Платные услуги населению подорожали на 18 процентов против 31 процента в 2005 году по отношению к 2004му. Цены повысились почти во всех наблюдаемых группах услуг. Наиболее высоким был рост цен на санаторнооздоровительные услуги, услуги учреждений физической культуры и спорта, детского дошкольного воспитания, пассажирского транспорта и тарифов на жилищнокоммунальные услуги – на 20 – 34 процента.