В ходе испытаний получены следующие результаты:
– на максимальном режиме получена тяга взлетного режима 95местного самолета Sukhoi SuperJet 100 (SSJ, «Сухой – Суперджет100»);
– аэромеханические характеристики вентилятора и контура низкого давления (КНД) соответствуют требованиям технического задания;
– на установившихся и переходных режимах двигатель работает устойчиво;
– основные параметры двигателя не превышали установленных ограничений;
– характеристики контура низкого давления близки к расчетным;
– удельный расход топлива получен близкий к прогнозу;
– результаты бороскопического осмотра не выявили дефектов, препятствующих продолжению испытаний.
В настоящее время двигатель SaM146 № 2 демонтируется. После разборки двигателя будут проведены контроль и дефектация его узлов и деталей.
Разработка и изготовление самолета и двигателя продвигаются точно в соответствии с принятыми графиками для соблюдения ключевых этапов. Один из них – 1й полет летающей лаборатории с двигателем, намеченный на 2007 год. Параметры взлетного режима двигателя для 95местного самолета Sukhoi SuperJet 100, подтвержденные в ходе испытаний второго двигателя SaM146, являются базовыми для проведения испытаний SaM146 на летающей лаборатории.
Сертификация SaM146 намечена на март 2008 г. Всего для сертификационных испытаний будет использоваться восемь двигателей SaM146, которые отработают 4500 рабочих циклов в ускоренном режиме.
Двигатель SaM146 был выбран в апреле 2003 г. компанией «Гражданские самолеты «Сухого» для установки на региональном самолете Sukhoi SuperJet 100. Начало коммерческой эксплуатации самолета Sukhoi SuperJet 100 запланировано на конец 2008 года.