Еще во второй половине XIX века были построены линии, соединившие железнодорожным сообщением Москву, Ярославль, Вологду и Иваново. В дальнейшем был построен мост через Волгу, активно развивалась структура дороги. Официальной датой рождения Ярославского отделения СЖД принято считать 1946 год, когда на дороге было образовано Вспольинское отделение, включившее в себя 41 станцию, три оборотных депо, пункты водоснабжения, склады топлива. В 1958 году Вспольинское отделение было переименовано в Ярославское отделение Северной железной дороги.
Сейчас Ярославское отделение охватывает четыре области Центральной России: Ярославскую, Ивановскую, частично Костромскую и Владимирскую. На Ярославском отделении трудятся почти 12000 человек, а длина пути составляет 1300 километров. Ярославское отделение взаимодействует с речным и автомобильным транспортом, хорошо развитым в границах отделения, имеет экономические связи практически со всеми предприятиями и организациями обслуживаемых областей.
Сегодняшний день отделения – это, с одной стороны, достижение определенных успехов в улучшении показателей, с другой стороны – значительный фронт работы. Уже сейчас реализовано большое количество проектов по развитию инфраструктуры Ярославского отделения. Самые крупные – это работы по удлинению путей на станции Шушково, трех путей на станции ЯрославльГлавный, запуск важнейшего стратегического объекта – Северного обхода Даниловского железнодорожного узла, длина которого более двух километров. Он был построен в два раза быстрее запланированного срока и значительно разгрузил такое важное направление, как Вологда – Буй. Кроме того, Северный обход позволил сократить время следования поездов на участке Ярославль – Вологда.
Многое сделано для развития пассажирского комплекса: это и открытие вокзала ЯрославльМосковский, и пуск в эксплуатацию вагономоечного комплекса на станции Данилов, и значительные вложения в обновление электроподвижного состава.
В перспективе у отделения – проекты по повышению пропускной способности, реализация которых всегда требует много времени и средств и предъявляет высокие требования к железнодорожникам. Коллектив Ярославского отделения состоит из преданных своему делу специалистов, которым по плечу любые задачи, в том числе широкомасштабные. А значит, Ярославское отделение будет развиваться и дальше, отвечая потребностям экономики в качественных железнодорожных перевозках.
В настоящее время на Ярославском отделении Северной железной дороги отмечен рост объемов грузоперевозок. За 10 месяцев 2006 года общая погрузка на отделении составила 14 966 000 тонн и увеличилась в сравнении с аналогичным периодом прошлого года на 1,8 процента. Выполнение плана по погрузке составило 101,4 процента. Грузооборот Ярославского отделения – 19 641 миллион эксплуатационных тоннокилометров, что выше уровня 2005 года на 0,1 процента. Основное место в структуре грузов на Ярославском отделении занимают нефтепродукты – объем их погрузки составил 9 167 000 тонн с выполнением плана на 100,1 процента.
Руководство Ярославского отделения огромное внимание уделяет социальной сфере, жилищной политике, широко применяя программу ипотечного кредитования работников отделения. Не забывают о пенсионерах и ветеранах, действует совет ветеранов Ярославского отделения. Преуспевает Ярославское отделение и в области воспитания подрастающего поколения, работает детская железная дорога. Развивается инфраструктура, обеспечивающая высокое качество пассажирских перевозок, осуществляется реконструкция платформ и вокзалов. Ярославское отделение вносит огромный вклад в развитие инфраструктуры входящих в него областей и дальнейшее процветание Северной магистрали.
* * *
На правах рекламы