Игорь Владимирович Сударкин, начальник приемо- сдаточного пункта «Ярославль»:
– Профессию нефтепроводчика выбрал не сразу. Отслужил в армии, потом шесть лет в милиции, пока не понял, что эта работа не по мне. И только в 1998 году, когда устроился в ЯРНУ товарным оператором, почувствовал, что я на своем месте. В операторной работа ответственная и в то же время интересная. Поразили обилие компьютерной техники, возможность управлять процессами за сотню и более километров от Ярославля. Осваивал эту профессию с увлечением. Одновременно учился в Ярославском техническом университете. С дипломом инженера меня приняли на должность начальника приемо-сдаточного пункта Горьковского управления, который расположен в Ярославле и передает нефть нашему управлению. Год назад меня назначили на вакантную должность начальника приемо-сдаточного пункта «Ярославль». Работа нравится. Я вернулся в коллектив, к людям, с которыми крепко подружился.
Пользуясь случаем, хочу поздравить с праздником моих коллег, наставников, которым я обязан своими знаниями и навыками, представителей большой династии нефтепроводчиков Валентину Константиновну Карасеву и Валентину Михайловну Карасеву, а также мою бывшую начальницу, ветерана ЯРНУ Антонину Сергеевну Капустину, всех моих коллег.
Владимир Николаевич Грибанов, инженер АСУ ТП:
– На мне лежит ответственность за четкую работу автоматизированной системы управления. Для наших служб, начиненных компьютерами и автоматикой – я как врач «скорой помощи». Работаю здесь пятнадцатый год. Но до нефтепроводного транспорта путь прошел непрямой и неблизкий. Закончил в Рыбинске училище им. Калашникова и работал судовым механиком на торговом флоте. Там впервые познакомился с современной автоматикой и электроникой, механикам все приходится ремонтировать. За шесть лет сполна хлебнул романтики и вернулся в Ярославль. В 1993 году пришел в ЯРНУ инженером контрольно- измерительных приборов и автоматики. Сплошной компьютеризации, такой, как сейчас, здесь тогда не было. Создание автоматизированной системы управления технологическими процессами шло на моих глазах и при моем участии. Так что осваивал систему не только теоретически.
Сергей Николаевич Быстров, слесарь-ремонтник участка по ремонту оборудования:
– В ЯРНУ работаю пятый год. Закончил Ростовский техникум механизации сельского хозяйства, потом институт. Работа интересная. Ремонтируем самые различные механизмы, каждый день новые задания. У нас ежегодно проводятся конкурсы профессионального мастерства, в которых я участвую. На недавнем конкурсе «Балтнефтепровода», который проводился в Ярославле, занял первое место среди слесарей-ремонтников и был удостоен звания «Лучший по профессии». Участвовал и в соревновании работников всей «Транснефти». Конкурсное задание предполагало сбор затвора масляного насоса. И хотя я в первый раз с этим устройством имел дело, но собрал его быстро и качественно, а вот на теоретическом экзамене соперники меня обошли. Занял седьмое место из двенадцати. Но на этих конкурсах многому учишься, и у меня еще все впереди. Всех коллег, товарищей поздравляю с праздником, желаю успехов.
Тамара Викторовна Куркина, заместитель начальника товарно-транспортного отдела:
– Я пришла сюда в 1974 году товарным оператором на ЛПДС «Ярославль» после окончания Ярославского химико-механического техникума. Мы качали нефть на НПС «Кириши» и «Быково», остальные магистрали и станции «Балтнефтепровода» строили при мне. Работала и училась на курсах повышения квалификации в Москве и Уфе.
Качество нефти у нас – стратегическое направление в работе, особенно после выхода нефтепровода на Балтику с поставкой нефти на экспорт. При этом быстро растут и объемы перекачки. Все 32 года, что я здесь работаю, мы непрерывно строимся. При мне строили Ярославль – Кириши -1, потом врезали лупинги, объединяли в нитку, вводили вторую, третью очереди. Нефтепровод Ухта – Ярославль пускали, Сургут – Полоцк строили. Вывели нефтепровод к Приморску на Балтийское море, довели его производительность до 60 миллионов тонн нефти в год. Ну, думали, достигли предельной мощности. Так нет. Теперь перед нами очередная задача – увеличить пропускную способность «Балтнефтепровода» до 70 миллионов тонн в год. А значит, будут прокладываться новые трубопроводы, лупинги, наращиваться мощность насосных станций. Все это непосредственно касается работы нашего отдела, все регламенты по движению нефти проходят через нас, требования к качеству товара, технологические карты новых резервуарных парков, нового, основного и вспомогательного оборудования. Чтобы управлять движением нефти, все это надо знать, изучать. Нет ничего застывшего, постоянного, а потому и работать у нас интересно.
Сергей Станиславович Титов, инженер участка устранения дефектов:
– Я потомственный нефтепроводчик. Отец, Станислав Афанасьевич, начинал здесь линейным трубопроводчиком, затем работал мастером резервуарного парка, механиком. Мать тоже 30 лет здесь проработала и сейчас трудится инженером отдела главного механика. Но я не сразу пошел по стопам родителей. Закончил сельхозакадемию, а потом все-таки пришел сюда тоже линейным трубопроводчиком. 90 процентов рабочего времени провожу в командировках. Наш участок устраняет дефекты, время от времени возникающие в трубопроводах, предупреждает аварии. Сейчас, с возросшими экологическими требованиями, это особенно актуально. То, что два года назад еще не считалось дефектом, теперь требует устранения. Многие трубопроводы служат уже более 30 лет и требуют постоянного внимания, замены изношенных участков.
У нас, ремонтников, нелегкая работа, как, впрочем, у всех на нефтепроводе. Желаю своим товарищам по профессии удачи во всем, здоровья и счастья.
Виктор Андреевич Наумкин, председатель профкома Ярославского нефтепроводного управления:
– Наши члены профсоюза достойно несут свою нелегкую вахту, связанную с эксплуатацией нефтепроводов. В канун профессионального праздника я хотел бы от имени профсоюзного комитета поздравить наших сотрудников, пожелать им добра и уверенности в завтрашнем дне, благополучия семьям. Со своей стороны обещаю, что, заключая на новый год коллективный договор, профсоюзная организация ЯРНУ закрепит в нем те социальные гарантии, которые были прописаны в нынешнем договоре этого года. А при успешной работе всего нашего коллектива, надеюсь, эти гарантии будут еще более значительными.