– Ольга Александровна, известно, что технические вопросы, равно как и аспекты сугубо спортивные, со Всемирным союзом лыжников так или иначе оговорены. В таком случае что являлось основной темой совещания?
– В совещании приняли участие представители всех оргкомитетов тех стран, где запланировано проведение этапов Кубка мира 2006 – 2007 годов. Нам рассказали об изменениях в правилах проведения соревнований и регламентах, определяющих, каким образом должно идти их освещение в СМИ. Передали пакет официальных документов, которыми мы должны руководствоваться, готовясь к проведению соревнований.
– Насколько существенны эти изменения и не осложнят ли они в значительной степени работу по подготовке к проведению этапа Кубка мира?
– В большей степени в этих документах откорректированы требования по представлению рекламы титульных и генеральных спонсоров Международного союза лыжников. На подготовку «Демина» к этапу Кубка мира эти корректировки принципиально не повлияли.
– Речь идет о той рекламе, которую мы периодически видим в стартовых и финишных городках, или о той, что прерывает трансляции?
– В основном о том, как наружная реклама должна быть представлена в телетрансляциях. Дело в том, что лыжный спорт в этом смысле уникален, поскольку трассы на разных стадионах весьма сильно отличаются друг от друга. При этом стратегические партнеры FIS, естественно, рассчитывают на пропорциональное отражение своих рекламных интересов. Этим лыжные гонки отличаются, к примеру, от спортивных игр или легкой атлетики, в которых размеры площадок и стадионов, их оснащение и даже освещение строго регламентированы правилами. В силу означенных причин регламент размещения наружной рекламы на соревнованиях FIS (куда входит и этап Кубка мира) очень жесткий, и размещение ее выверено буквально до сантиметра. Поэтому на совещании был сделан больший акцент на том, как должны размещаться рекламные материалы титульных спонсоров. Так же жестко регламентируется и работа съемочных бригад, которые обслуживают соревнования. Международная федерация дала также рекомендации по поводу размещения рекламы генеральных и официальных спонсоров. Что же касается той рекламы, которая прерывает трансляции, то мы получили точный медиаплан о том, в частности, когда запланирована прямая трансляция из «Демина» на канале «Евроспорт».
– А как же российские телезрители?
– Дело в том, что права на организацию телетрансляций будут переданы оргкомитету этапа Кубка мира, поэтому россияне увидят все старты нашего этапа Кубка мира по каналу РТРСпорт, с которым сейчас ведутся переговоры.
Более того, предполагается, что в «Демино» прибудут представители шведских, норвежских, германских телестудий, которые также будут организовывать трансляции для своих национальных телеканалов. То есть мы еще раз подтвердим, что в России есть и телекомпании, способные организовать съемку соревнований в европейских стандартах, и менеджмент, готовый выполнить все требования регламента Международного союза лыжников. Кроме того, мы еще раз заострим внимание общественности на том, что и технологические возможности для трансляций соревнований в любую точку мира в центре лыжного спорта «Демино» существуют.
– Были ли на этом совещании представители оргкомитетов, дебютирующих в проведении этапов Кубка мира?
– Нет, мы были единственной организацией в статусе новичка. Естественно, в России уже проходили аналогичные соревнования, но, вопервых, это было уже три года назад, а вовторых, не в Демине.
– В связи с этим вопрос: удалось ли узнать о специфике организации подобного рода соревнований от более искушенных коллег?
– В программе совещания было выделено время для неформального общения, и в его процессе нам удалось узнать немало нюансов, о существовании которых, не имея опыта проведения этапов Кубка мира, можно только догадываться. Особенно много полезной информации представили нам коллеги из эстонского Отепя. Директор FIS по северным дисциплинам господин Йорк Капол, курирующий нас в течение нескольких минувших месяцев, обратил особое внимание на то, где и в чем ошибались наши предшественники. Мы также познакомились с главным техническим делегатом Кубка мира, имеющим колоссальный опыт организации соревнований. Особенно конструктивным оказалось общение с директором по маркетингу Всемирного союза лыжниковгонщиков. Он многое поведал нам о возможных «подводных камнях» в части размещения рекламы на соревнованиях подобного рода.
– Йорк Капол вместе со своими подчиненными уже посетил «Демино». Наверное, он знакомился не только с возможностью организации телетрансляций?
– В программе того двухдневного визита господин Капол и его коллега господин Ураш ознакомились со всеми имеющимися и строящимися объектами, оценили состояние гостиничного и номерного фонда, пешком прошли все трассы и по всем позициям оценили готовность нашего центра на пять баллов по пятибалльной шкале. Они были удовлетворены не только масштабами строительства, но и глубиной проработки организационных вопросов. Единственное, что мы не смогли им продемонстрировать, – наличие снега на трассе. То есть в части подготовки инфраструктуры к этапу Кубка мира мы находимся в лидерах среди большинства оргкомитетов. Но это еще больше обязывает нас к тому, чтобы и в организационных вопросах выйти на тот же уровень. В Европе и мире будут оценивать не только и даже не столько наше радушие, сколько умение пунктуально соответствовать протоколу. По сути, проведение этапа Кубка мира – не «выпускной» экзамен для «Демина», а «вступительный» для всей России. Будет ли наша страна представлена в высшем лыжном свете как равноправный участник, напрямую зависит от того, насколько мы сможем провести главный старт 2007 года в полном соответствии с мировыми стандартами.