– Вера Борисовна, с каким контингентом граждан вам обычно приходится работать? Кто эти люди?
– Люди обращаются самые разные. В основном, конечно, те, кому за сорок. У этих людей чаще других возникает проблема одиночества. С другой стороны, в этом возрасте, особенно у мужчин, открывается «второе любовное дыхание». Им хочется перемен в личной жизни и новых знакомств. Холостякам, уже имевшим когда-то печальный опыт совместной жизни с женщинами, вдвойне трудно поверить в возможность удачных отношений. К ним нужен особый подход.
– А молодежь к вам обращается?
– Да, есть и такие. У них свои особенности. Например, двадцатилетние девушки ищут состоятельных молодых людей равного с ними возраста. А это, как вы прекрасно понимаете, не всегда возможно. Поэтому многие привередливые барышни рискуют засидеться в невестах, ожидая богатого принца. Юноши, напротив, испытывают неудачи в знакомствах из-за внутренних комплексов. Дело даже не во внешности молодого человека. Бывают и очень симпатичные, но крайне неуверенные в себе, что гораздо хуже.
– Кто проявляет большую активность – мужчины или женщины?
– Женщины. Они сейчас стали очень самостоятельными и предприимчивыми, умеют добиваться своего. Мужчинам труднее. У них совершенно другое мировоззрение. Попытка обычного знакомства для многих из них сродни полету в космос. Отсюда возникают вечные сомнения: «смогу ли я?», «способен ли?», «не ударит ли это знакомство по моему мужскому самолюбию?» и пр.
– Как происходит регистрация клиентов?
– Очень просто. Сначала я приглашаю человека в центр и некоторое время беседую с ним, чтобы составить свое личное суждение. Затем предлагаю заполнить анкету, где кроме паспортных данных нужно указать знак зодиака, привычки, состояние здоровья, отношение к одежде и другие немаловажные нюансы. После этого, сопоставив все «за» и «против», заглядываю в банк данных в поисках подходящей кандидатуры. Запросы у всех разные: кто-то мечтает о браке, кто-то – о приятном досуге и даже о спонсорской помощи. Есть и такие, кто хочет «счастья на два часа». Но подобные просьбы я не рассматриваю.
– Отношения с клиентами имеют продолжение после работы? Я имею в виду телефонные звонки на домашний номер, попытки сдружиться или обращения за дополнительной помощью?
– Бывает и такое. Меня это порой даже немного раздражает. Должна ведь и у психолога быть личная жизнь! Правда, если человеку на самом деле нужна помощь, то стараюсь его выслушать и по возможности что-нибудь посоветовать. Сама я убеждена в том, что отношения двоих не терпят вмешательства третьего. Я ведь не сваха. Я просто довожу до сведения одного одинокого человека информацию о другом, таком же одиноком человеке. Случается порой и дружба с клиентами, но крайне редко. Стараюсь держать в этом отношении здравый нейтралитет.
– Что бы вы пожелали одиноким людям, озадаченным поисками спутника жизни?
– Самое главное – сформировать нужный посыл. Четко представлять объект интереса. Видеть только цель и не думать о пути, который необходимо пройти. Иногда счастье ходит рядом, но мы старательно его не замечаем. Поэтому нужно пристальней глядеть вперед и по сторонам, а не только себе под ноги.
* * *
НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ