Уже на подступах к стадиону стали попадаться участники монопородных выставок – мопсы, цвергшнауцер. На морде у последнего – выражение аутсайдера. Видимо, не повезло кобельку – он был в плохом настроении и, проходя мимо, облаял меня в самых жестких выражениях... А может, погода повлияла – целый день стояла ужасная жара, собаки маялись перед рингом.
С опытными участниками подобных крупных мероприятий мы разговорились о разных жутких случаях: обсуждали слух о том, что с июньской выставки ктото не довез пса домой – тот умер от теплового удара. А на февральской – от сердечного приступа скончалась колли.
Ажиотаж возле ринга с йоркширскими терьерами. Правда, вызвали его не маленькие красавицы, а какоето существо. Выяснилось: с собой на выставку прихватили и хорька! Он, а точнее она, Машка, не смущаясь шумом, лазала меж сумок, клеток, обнюхивала все, включая крайне удивленных такой встречей собак. Но чуть что – игрушечный зверек моментально вскарабкивался по ноге своей хозяйки. Говорят, живет с тремя йоркширами, бесстрашно нападает на дворовых кошек, спит исключительно у изголовья владелицы. Толпа оживленно обсуждала Машку, меж тем собаководы рядом говорили о ценах на щенков. Слышалось: двадцать (это тысяч рублей), полторы (это тысячи долларов) за крошкуйоркшира. Удивительно, но потомство огромных, просто поражающих воображение красавцев – ирландских волкодавов тоже идет по полторы! По десять тысяч рублей – щенки брюссельских (бельгийских) гриффонов, по десять – тринадцать предлагают «собаку Путина». Щенков английского кокера тут же продавали по пять тысяч рублей! Наверное, потому, что они ярославского разведения... Правда, у кого ни спроси, на вязку сейчас все возят в Москву, к элитным кобелям.
А чей это точеный нос, огромные глаза, просвечивающие сквозь шерстку розовые ушки? И сколько благородства, вальяжности! Это русская псовая борзая АВеденея красного окраса с мамой и братом. Из Ярославля. Ей всего год и три месяца, она неопытна и даже недавно – на своей первой охоте – не поняла, что это такое, когда изпод носа выскочил заяц. Только что получила оценку «отлично». Кстати, в июне на охотничьей выставке в Ярославле она стала лучшей в породе. Тут же, у ринга, первая в области заводчица русских борзых – Татьяна Дракушева, инженер, нынче на пенсии. Это она привезла юного Флинта фон Вайса, отпрыска швейцарского кобеля Фетиша фон Сметанки.
Рядом слышатся сетования на жесткое судейство эксперта из Москвы Александра Иванова – хозяйка пуделя саркастически комментирует:
– Вот сейчас влепит всем «хорьков»!
Говорит, наблюдает с утра – судья Иванов во втором ринге одни «оч. хор.» ставит или «хор.». Для владельца же собаки это как оскорбление... Приглядываюсь: действительно, хэндлеры – те, кто выводит на ринг собаку – выскакивают оттуда красные и изумленные. Спрашиваю – «оч.хор.»!
Но вот сидят под спасительной сенью дерева довольные ивановская спортсменка Л. Овчинникова и ее питомцы – два мопса. Мама, Принцесса Патрисия, получила САС – звание «Лучшая в породе», и сын по кличке Вам и Не Снилось, «Лучший щенок», оставлен на best. Оба с озабоченными мордами сейчас оспаривают место на коленях у хозяйки. Она, кстати, категорически против слова «морда» в отношении ее любимцев. «У них не морда, а лицо: верхняя и нижняя челюсть. Морда – вон у кого!» И показывает на смурного ротвейлера по соседству.
У первого ринга стоит радостная владелица восточноевропейского кобеля Викинга из Ярославля – он получил титул победителя класса CAC. Это вообщето шаг на пути к званию чемпиона. Но оказывается, что Викинг, устало разлегшийся у ринга, – уже чемпион России, а его владелица шутит:
– Теперь мы будем ходить, тусоваться на выставки только для рекламы, для сук.
Его сестру Вальту, кстати, тоже ждал успех – она получила САС и оставлена на «best», кто не знает – это финал в группе, куда выходят победители в породе. В нынешнем финале оказалось пять групп плюс best беби, щенков, юниоров и ветеранов. Best – это кульминация собачьего шоу. Это надежды, волнение, счастье не только владельца. Но и четырехлапого любимца – они ведь прекрасно все понимают! У них тоже есть кураж.
Но вначале конкурс юного хэндлера. Маленькая Ириска из Ярославля(вообщето она Ирис Свит Кисс, лучшая в породе среди беби), платиновая блондиночка – беби американского кокерспаниеля, рвется прочь с ринга. Девочка Наташа не может управиться с ней. Ириска самовольно покидает ринг, Наташа плачет и не хочет получать подарка. Зато на ринге best для беби Ириска как шелковенькая – ее вывела мама Наташи. И успешно – они занимают второе место. Первое – у ярославца (имеется в виду песик породы вест хайленд уайт терьер) по кличке Мое Очарование Конфета. Игрушкубарбоса за первое место в best щенков получил восьмимесячный американский кокер из Ярославля Хелада Хиллс Дэвис Кап – кстати, они с Ириской родственники по отцу. Среди ветеранов лучшим оказался скотчтерьер из Иванова, чемпион России одиннадцатилетний Вакса Лавли Брумз Оптимистик. И в заключительном best первым, а стало быть и победителем выставки «Золотые купола2006» стал кобель из Москвы породы американский кокерспаниель, трехлетний Хелада Хиллс Раш Фо Голд, очаровательное создание с шикарной шерстью и движениями порхающей бабочки.
И сейчас самое время узнать мнение эксперта Александра Иванова по поводу его же сурового судейства.
– Александр Сергеевич, народ жалуется, что вы не были щедры сегодня на оценки и САСы?
– Обманывают. Что мне, жалко, что ли? Был ряд пород, представители которых мне показались неплохими. Очень понравились шелти, группа скотчей хорошая, чихуахуа. Симпатичные кокеры. Огорчили лабрадоры. Их было много, но не оказалось ярких представителей. Обыкновенные.
Основное впечатление – к сожалению, даже в чемпионах не заметил чемпионской изюминки... Нет такого, чтобы без раздумий сказал себе: вот он, чемпион. Тем не менее выставка прекрасно организована, в Ярославле хорошие клубы. Сюда интересно ездить работать.
Илья | 30.09.2011 в 17:51 | ответить0
Помню как Татьяна Дракушева ходила по городу с псовой борзой, многие тогда спрашивали, откуда привезли