Мороз по коже
Очень давно хочется рассказать вам, уважаемая редакция, о той напасти, которая свалилась на угличан, как снег на голову. Мне частенько приходится бывать в Угличе, поскольку там живет моя сестра с племянниками. В очередной раз приехав к родным, услышала рассказ, как проходило голосование по выборам глав город-ских и сельских поселений в составе Угличского муниципального района. Моему папе, умершему в 1980 году, принесли бюллетень на выборы. Не забыли и про мужа моей сестры, который скончался 16 лет назад. И это не единичные случаи. Многим моим знакомым также принесли бюллетени для мертвых родственников. Наше возмущение невозможно передать словами. Одна избирательница вместе с бюллетенем для голосования опустила в урну такое послание: «Ввиду того, что мой муж не может вылезти из своего местожитель-ства, просьба бюллетень для голосования доставить ему по соответствующему адресу – на кладбище».
Л. ХОЛОПОВА.
Эх, дороги!
Пишет вам пенсионер Иван Егорович Севрюгин. Я старый, с 25-летним стажем и опытом, автолюбитель. Еще совсем недавно на дорогах движение было слабое, но по мере развития Ярославля автомобилей с каждым днем становится все больше и больше. А дороги год от года – хуже и хуже. Помню, еще пять лет назад, когда на машине выезжал из города, дорога как-то сразу выпрямлялась, а душа радовалась. Проезжая часть была хоть и старенькая, но залатанная. Дорожники работали аккуратно и споро, без всякой импортной техники. А для окружающих всегда был безопасный проезд, что не создавало аварийных ситуаций. На городских же улицах дыры в асфальте зияли, как после бомбежки.
Но в последнее время ситуация за городом изменилась с точностью до наоборот. Не дай бог, свернешь с магистрали, в асфальте такие дыры, что их невозможно объехать, а по глубине пробоины студентам можно изучать курс геологии. Однажды на одной из таких дорог я встретил рабочих, наспех заделывавших колдобины в асфальте. Оказалось, что в скором времени по этой магистрали должен проехать какой-то начальник.
С каждым годом увеличивается налог с автовладельцев на содержание дорог, какой-то процент отчисляется на это дело с продажи дорожающего день ото дня бензина. Так неужели на эти денежные сред-ства нельзя хотя бы частично, но регулярно ремонтировать то, что мы привыкли называть дорогами?
И. СЕВРЮГИН.
Чтото физики в загоне
Мы, коллектив преподавателей кафедры общей физики ЯГПУ, очень обеспокоены судьбой, которая в скором будущем ожидает наш предмет. А все дело в том, что в последнее время важные события, происходящие в мире физики, практически никак не освещаются в СМИ. И тем не менее мы работаем, чтим традиции, стараемся создавать новые, учим студентов. В общем, живем, а не выживаем, несмотря ни на какие сложности. К большому нашему сожалению, усилия физиков вузов раздроблены и никем не координируются. Специалисты института развития образования не посетили ни одного заседания кафедры. Такая раз-общенность наблюдается в очень важной работе, в том числе по повышению квалификации учителей физики и оценке качества обучения. А это, конечно же, не способствует преодолению ряда негативных тенденций последних лет в области преподавания физики – недальновидная стандартизация программ, необоснованное сокращение учебных часов, некачественные учебники и т. д.
Т. Н. СПИРИДОНОВА,
доцент,
кандидат физико-математических наук.
Сеткакапкан
Я пятнадцать лет проработала на ТЭЦ, более пяти из них огнеупорщицей. За эти годы славы не заработала, а болезней – кучу. Плохо у меня с сердцем, с бронхами. Вот и отправили меня досрочно – по горячей сетке – на пенсию в 53 года. Жизнь спокойней не стала: бесконечные поездки в больницу, угроза операции. Постоянно имею дело с транспортом, а это означает затраты на билеты. А пенсия, пусть и «горячая», невелика. Попробовала оформить льготный проездной. Мне сказали: не дадим, подожди еще два года.
Я знаю, что в таком положении оказались многие люди, также пострадавшие от сетки. Разве мы виноваты, что заплатили здоровьем за тяжелую и вредную работу?
Татьяна ЯФАРОВА.