Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала
Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...
С высоких трибун нас убеждают, что надо срочно спасать отечественного производителя. Интересно, что операцию спасения начали даже не с перспективного нанотеха, а со старого, родного автопрома. Ему дают кредиты и вводят пошлины на иномарки. Однако автомобилист и режиссёр Иван Дыховичный этому не рад.
(itogi.ru)
Когда я писал сценарий фильма «Копейка», то хотел красиво, улыбаясь, проститься со своим прошлым. «Копейка» - моя первая машина. Когда я пересел в иномарку, водитель-каскадёр, который был в этот момент рядом, сказал: «Иван, запомни, обратно ты уже никогда не пересядешь». Я пересел - когда у меня совсем не было денег, на три месяца. При первой возможности снова взял иностранную модель. Сейчас моя любимая марка - «Ауди». Внешне скромная. У неё полный привод - при нашей погоде и при бездорожье это самое разумное. Я понимаю, что отечественный автомобиль, который едет через всю Россию, - национальный миф. Но сейчас всё по-другому, мы привыкли к новым возможностям: миф приобрёл новые формы. Люди чувствуют себя спаянными со своими автомобилями - как правило, недорогими иномарками. Но власть словно бы этого не осознаёт. Государственные мужи на нас смотрят совершенно как на автомобили. Они видят Рублёво-Успенское шоссе, по которому ездят сытые люди на последних БМВ, и делают из этого какие-то странные выводы. Они не понимают, что мы живём совсем в другом месте. Что есть люди, которые, чтобы купить сносную машину, работают десять лет. Считанные единицы могут выложить за это удовольствие 100 - 150 тысяч в стабильной валюте. Остальные купят себе конягу за 20 - 25 тысяч и несколько лет выплачивают кредит... Квартира и дача им недоступны. Покупают машину, машина для них - второй дом. Я понимаю, кризис всё спишет. Но надо бы знать товарищам из высоких кабинетов, какие чувства подобные инициативы вызывают у народа. И заметьте, ведь ГАИ у нас ездит на «Мерседесах». Вдумайтесь: такого нет ни в одной стране мира, только в России. У нас милиционеры живут шикарно, они как крепостные, отпущенные в «свободное кормление», - делают что хотят. Почему милиция грабит? Почему у нас на больших дорогах стоят разбойники, а власть этого не понимает? Мы говорим, а нас не слушают. Мы кричим - они затыкают уши. И при этом нам же ещё обещают ввести новые пошлины на иномарки и заставить пользоваться родным автопромом. Нет уж, спасибо. У меня два сына - 20 и 30 лет. Они прожили часть жизни за границей и, приезжая, всегда спрашивают: почему у вас в России всё сделано не для людей, а вопреки им? Действительно, почему надо всё время лезть через забор? Вот когда наши научатся делать машины и поставят нормальную цену, вот тогда и посмотрим. Но у чиновников в голове всегда сидит одна и та же мысль: «Мы - власть, а потому можем вас заставить». Иногда вспоминают о том, что в Европе все отказываются от авто в пользу велосипедов. Просто они уже прошли этот этап, а мы ещё нет. Мы не впереди планеты всей. И когда девочки наши ходят в вечерних платьях и лакированных туфлях с утра, я их понимаю: у них этого никогда не было. Культуру надо прививать людям долго и тщательно. Этим у нас государство не занимается. Вспомните, что творила наша расчудесная буржуазия, как она развлекалась. А сейчас два крупных чиновника в самый разгар кризиса поехали в Куршевель! Что это? И вот принудительная любовь к родному автопрому... Всем нам известно, как развивались события на Дальнем Востоке. Я понимаю, что вокруг этого всего кормятся порт, железная дорога. Знаю, сколько людей на это завязано. Никакой другой работой государство их там, увы, не обеспечивает. Судоходство да рыбалка, но это очень небольшая сфера. Поэтому люди у нас не при деле и постоянно не живут, а выживают. Устраиваются. Люди не выходили на улицы с такой готовностью ни в 1998-м, ни во время монетизации. Это о чём-то говорит. Но власть словно потеряла ощущение реальности. Она что, Николай Второй? Послала в Приморский край подмосковный ОМОН, потому что свой, местный ОМОН не вышел против людей... Подозреваю, что люди из автопрома мне возразят: видите, вы собирали стабилизационный фонд, а он тает на глазах, средства рекой перетекают в банки. Лучше вложитесь в наши отечественные автомобили. Но о чём вы раньше думали, почему заговорили теперь, когда вся страна находится в трудной ситуации? Не раньше и не позже? Мы очень долго продавали только нефть и газ, всё остальное пустили на самотёк, и оказалось, что система сырьевого профицита - это пшик. Капиталы олигархов и крупных компаний тоже оказались пшиком: вдруг в одну секунду все обеднели и запутались в долгах. Я вижу, как закрывают заводы и увольняют людей. Всё это нам аукнется. Потому что на смену равнодушным приходят фашиствующие - так всегда бывает, когда национальные экономики срываются в штопор. Кто остановит их, кто удержит? Милиция? Да оборотни в погонах убегут при первых звуках разбиваемых витрин. Расставаясь с прошлым, мы никак не можем понять, кто мы такие. Мы живём в 2009 году, а у нас в коллективном сознании Сталин - главный герой. Александра Невского выдвинули потому, что постыдились показать миру чудовище ХХ века, которому у нас до сих пор поклоняются. Народ думает: «Он бы вам показал. Он бы вас расстрелял». Их привлекает в Сталине такой кровавый эрзац демократии, когда сесть на нары мог кто угодно - от сапожника до наркома. Мы находимся сегодня на самом низком уровне этой жутковатой игры. Не дай бог, перейдём на более высокий.
Читайте также
06.04.2011Купить машину без шума и пыли Вступил в силу приказ МВД, упрощающий процедуры техосмотра и регистрации авто-мототранспортных средств. Проще станет оформить сделку с личным автотранспортом:
10.11.2006Какой же русский не любит быстрой езды на «Тойоте»...В Ярославле опять угнали дорогую иномарку. На этот раз жертвой злоумышленников стал депутат областной Думы, председатель ярославского отделения общероссийской
09.06.2005Старушек решили не трогать
Угроза ограничения ввоза в Россию иномарок старше пяти лет, похоже, миновала. Такое предложение содержалось в плане развития автопрома до 2008 года. Однако,
16.09.2003Во дворе рванула иномарка
В воскресенье в 8 часов вечера во дворе дома № 3 по улице Катерской в Рыбинске прогремел мощный взрыв. Прильнувшие к окнам жильцы увидели, что пылает красный БМВ.
22.04.2003Старушки подорожают МОСКВА. Правительственная комиссия по защитным мерам во внешней торговле одобрила выравнивание таможенных платежей на иномарки в возрасте от трех до семи
26.06.2002Как будут повышать пошлины на иномарки
МОСКВА. Минпромнауки и Минэкономразвития нашли способ убедить премьера Михаила Касьянова повысить импортные пошлины на легковые автомобили.