ПОСЛЕДНИЕ КАПЛИ ТЕРПЕНИЯ
Письмо жителей дома № 33 по проспекту Толбухина не «открывает Америки», ситуация описанная в нём, к глубочайшему сожалению, типична для предъюбилейного Ярославля. Однако на наш взгляд, это письмо заслуживает того, чтобы быть опубликованным. Оно говорит об общественно значимых процессах. Фактически – о кардинальных изменениях, произошедших в народном сознании.
«Уважаемая редакция! В дополнение к вашим публикациям «Дизайнерский балаган в историческом центре» (12.08.2008) и «Вид из окна в прейскуранте не значится (22.08.2008) сообщаем вам о свежих «подвигах» дизайнеров! Около дома № 33 по проспекту Толбухина в короткий срок вырубили два ряда деревьев, лишив жильцов дома защиты от автомобильной грязи и шума, поставили столб с рекламой, которая, если упадёт – то упадёт на остановку общественного транспорта, автобуса № 7! Удачно! Не правда ли?!
Кроме того, по трубе, которую возвели на днях, вполне можно лазать в квартиры 2-го этажа, тоже удобно для воров. И всё это началось после того, как все три квартиры на первом этаже скупил некто Ботерашвили. И начал обустраиваться, не считаясь с жильцами. Сколько ни писали по этому поводу в мэрию и т. п... А Васька слушает, да... делает, что хочет. Замечательно. Не правда ли?
Озадаченные жильцы первого подъезда.
P.S А что ещё выкинет «хозяин»?»
Странное письмо, не правда ли? Горькая ирония и никаких просьб. Но об этом позже, сначала попробуем разобраться.
АНАТОМИЯ ХАМСТВА
Рекламный щит, ради нетленной красоты которого жильцов дома № 33 обрекли на жизнь в газовой камере, установлен рекламным агентством «Аврора». Общение с представителями этой бизнес-структуры – краткий путеводитель по стране хамства. Некоторое время директора «Авроры» (и обычный, и технический) Алексей Кавинский и Дмитрий Кузнецов «отсутствовали», требовалось перезвонить позже. «Отсутствие» обнаружилось сразу, едва корреспондент «Северного края» представился. Когда при повторных звонках стало ясно, что этот зануда не отвяжется, пожелавшая сохранить своё имя втайне сотрудница выяснила, по какому адресу расположен рекламный щит, вызывающий недовольство ярославцев. Далее было сообщено, что господа директора «не желают разговаривать». Видимо лесоповал на центральных улицах города отнимает слишком много сил, не до разговоров...
Любой новичок в бизнесе твёрдо знает – надёжный предприниматель вежлив всегда. А человек не совсем вежливый, несомненно, окажется ненадёжным партнёром, проще говоря, «кинет» в любой момент. Это мы не об агентстве «Аврора», разумеется, а так, общие теории на заметку абстрактному рекламодателю. А уважаемому агентству «Аврора» пожелаем дальнейших успехов в лесозаготовках. Спасибо, господа Кавинский и Кузнецов, за чистый воздух и красивый город! Мы вас очень любим!
САМИ МЫ НЕ МЕСТНЫЕ...
Пытаясь разобраться в обстановке прямо «в театре военных действий», наш корреспондент нанёс визит в «скупленные» квартиры. Описанные жильцами трубы, спиленные и ободранные деревья – это цветочки, и то уже увядшие. Теперь в доме № 33 поспевают ягодки. Два солидных крыльца ведут в просторное помещение, наверняка магазин или офис. Вместо квартир – нечто вроде большого общего зала. Даже если просто в аренду сдавать – покупка этажа с лихвой окупится за полгода, в худшем случае – за год. В общем «здесь будет бизнес заложён, назло надменному соседу».
Строительные рабочие в ответ на вопрос о хозяине всей этой кормушки-синекуры лепетали что-то полуиспуганное. Оказалось, что даже мобильного телефона владельцев стройки у работяг нет. Для тех, кто никогда не трудился на стройке у частника, поясним: связь с работодателем – обязательное условие, святая святых. У строителя не может не быть номера сотового телефона заказчика. С этим «хозяином» всё ясно. Ничего нового он не скажет.
ПРИГЛАШЕНИЕ В ФОРТОЧКУ
Труба, проходящая под самыми карнизами окон второго этажа, по которой, по мнению жильцов, может забраться вор – это неактуально. Это вчерашний день и техническая отсталость! Теперь у дома № 33 такой навес над крыльцом, что воры могут на нём при желании палаточный лагерь разбить. Милиция в данном случае бессильна – с «органами» такие вопросы по закону никто не согласовывает. Некоторое ощущение безопасности могла бы дать только вневедомственная охрана. Ставите сигнализацию, платите энную сумму в месяц – и чрез пять минут после попытки проникновения в ваше жилище группа охраны уводит вора под белы ручки. Проблема в том, что вневедомственная может просто отказаться брать под охрану квартиру, которая явно доступна для воров. Или потребовать оборудовать окна хотя бы решётками. Почему коренной житель центра города должен уродовать окна решётками и платить охране за то, что кто-то развивает свой бизнес этажом ниже? Молчит Русь, не даёт ответа...
Сегодня лучшие обозреватели центральных СМИ считают главной темой дня не визиты VIP-персон, не сплетни о депутатах и не «пугалки» про финансовый кризис. Главная тема страны – растущий дефицит доверия. Люди больше не верят вам, господа архитекторы. И вам, господа бизнесмены. И вам, господа рекламисты.
В департаменте реестров и договоров мэрии Ярославля, имеющем полномочия на выдачу разрешений на установку рекламных щитов, сейчас горячая пора – срочное оформление большого количества документов. Заместитель директора департамента Надежда Кошкитько подсказала, что наилучшая возможность пролить свет на проблему дома № 33 – сделать письменный запрос на имя директора департамента социально-экономического развития города. В. Н. Федотова. Такой запрос редакцией «Северного края» будет сделан в ближайшее время.