Это второй двигатель для второго самолёта SSJ-100 бортовой № 95003, который по планам ГСС в середине декабря начнёт участвовать в сертификационных зачётных испытаниях.
В настоящий момент изготовление перспективного двигателя проходит важные этапы: проводятся полёты самолёта Sukhoi SuperJet100 с двигателями SaM146 по программе Сертификационных Зачётных Испытаний. По состоянию на 25 ноября 2008 г. осуществлено 58 вылетов, наработка двигателя приближается к 500 часам. Максимальная продолжительность полёта – 4 часа 55 минут. В ходе полётов отмечена устойчивая работа двигателей на всех режимах, соответствие параметров двигателя техническим условиям, получен расход топлива, близкий к расчётному. Параллельно с испытаниями первой лётной машины в Комсомольске идёт производство как опытных, так и первых серийных самолётов. Самолёт SSJ100 с бортовым № 95006 передан на ресурсные испытания в СибНИА – филиал ЦАГИ в Новосибирске.
Продолжаются стендовые и лётные испытания двигателя SaM146. Опытные образцы двигателя SaM146 показали хорошие результаты, суммарная наработка превышает 2000 часов. Завершается подготовка ко второму этапу испытаний двигателя на летающей лаборатории.
В НПО Сатурн на разных стадиях изготовления находится до 30 двигателей, осуществляется сборка нескольких двигателей SaM146, предназначенных для завершения программы сертификационных испытаний двигателя по требованиям норм лётной годности EASA и обеспечения сертификационных испытаний самолёта.