Организована она почти три месяца назад и дислоцируется в СанктПетербурге. В Ярославле находится отдел по надзору за исполнением законов процессуальной и оперативнорозыскной деятельности. Полномочия СЗТП распространяются на территории Архангельской, Костромской, Вологодской, Ивановской и Ярославской областей, а также Ненецкого АО и Республики Коми.
– Межрегиональное взаимодействие должно повысить уровень законности в таможенной и транспортных сферах и облегчить работу правоохранительных органов, – сказал заместитель северозападного транспортного прокурора Алексей Короп.
Особое внимание СЗТП собирается уделить контролю за таможней, в особенности соблюдению законодательства по проведению таможенной ревизии.
– Допускаются нарушения при определении стоимости товаров, – пояснил Алексей Борисович, – в результате чего государство недополучает большие суммы. Но проблема в том, что установить нарушение крайне сложно, и в настоящее время разрабатывается алгоритм выявления такого рода преступлений.
За три месяца существования СЗТП проведено несколько масштабных проверок в связи с безопасностью полетов, контрабандой леса и нефтепродуктов. По их результатам возбуждены административные дела.
Одной из своих приоритетных задач руководство СевероЗападной транспортной прокуратуры считает обеспечение безопасности людей. Не так давно в аэропорту «Туношна» проводились антитеррористические учения. Территорию оцепили тремя кольцами защиты, но, несмотря на то, что условия были максимально приближены к реальным, работали некоторые специалисты спустя рукава.
– Прокурорская машина, а за ней еще несколько автомобилей с чиновниками смогли беспрепятственно проехать через все кольца оцепления, – прокомментировал ситуацию начальник отдела по надзору за исполнением законов процессуальной и оперативнорозыскной деятельности Михаил Татьянок. – Нас не останавливали, не спрашивали документов. Ситуация вопиющая.
В целях безопасности не стали называть аэропорты, в которых обнаружились досадные, но совсем не безопасные недочеты вроде дырок в заборах и отсутствия колючей проволоки на ограждениях. 18 из 60 проверенных объектов в ближайшее время должны залатать все дыры, в прямом и переносном смысле.