Прокуратурой Красноперекопского района Ярославля возбуждено уголовное дело в отношении 40-летнего мужчины, который обвиняется по ст. 156 УК РФ «Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего».
Вместе с женой и тремя детьми 11, 13 и 16 лет он живёт в частном доме. И если к младшим отец относился более-менее сносно, то старшему приходилось отдуваться за всё. По рассказам подростка, ему приходилось выполнять работу по дому, и если что-то выходило плохо, родитель не гнушался ударить сына или лишить его еды. Бывало, что ночевать парню приходилось на улице: во дворе дома стоял остов машины, там подросток и прятался.
В конце концов этой семьёй заинтересовались органы опеки. Но непутёвый отец предпочёл от представителей власти скрыться, за что был объявлен в федеральный розыск.
– Долгое время его не могли найти, но потом получили информацию, что он находится дома, – рассказывает зампрокурора Красноперекопского района Валерий Юдин. – С санкцией на обыск помещения сотрудники прокуратуры и РОВД поехали в частный сектор.
Дверь никто не открывал, но по движущимся занавескам было видно, что кто-то наблюдает за пришедшими из окна. Когда вскрыли двери, оказалось, что дома находится только младший сын, хотя милиция специально приехала в учебное время, надеясь, что дети в школе.
– Мальчик отказался отвечать, где его отец, – говорит Валерий Юдин. – Все комнаты были закрыты на навесные замки, а когда открыли вход в подвал, увидели, что приставная лестница лежит на полу, как будто кто-то специально её отставил. Спустились вниз, где и нашли мужчину, «вооружившегося»... лопатой.
Три часа оперативники уговаривали его выйти, но мужчина то начинал отмахиваться орудием труда, то принимался копать ямы и туда прятаться. В конце концов его всё-таки удалось вытащить наверх.
– Поведение отца семейства натолкнуло на мысль о его невменяемости, – комментирует ситуацию зампрокурора. – В настоящее время он находится в психиатрической больнице на обследовании. Если его признают вменяемым и осудят по инкриминируемой статье, то встанет вопрос о лишении мужчины родительских прав.