В тот день, 24 января, к Илье Строеву (здесь и далее фамилии несовершеннолетних изменены), проживавшему на улице Кооперации в пригородном поселке Ишня, зашел приятель Евгений Ливанов. Смотрели телевизор, играли в карты. Ближе к вечеру перебрались в подъезд, пили пиво со знакомыми. Когда пенный напиток закончился и приятели разошлись по домам, Илья с Евгением отправились гулять по поселку.
Около 11 вечера, проходя мимо трехэтажного многоквартирного дома на улице Молодежной, Илья показал на темные окна второго этажа и предложил забраться в квартиру некоего Валерия Долгова, который якобы должен ему три тысячи рублей.
Строев залез по газовой трубе на балкон второго этажа, разбил стекла балконной двери и позвал поджидавшего внизу Евгения. Тот поднялся в девятую квартиру и стал обыскивать большую комнату. Денег не нашел и, сообщив об этом подельнику, вышел на улицу.
А Строев, зашедший во вторую комнату, обнаружил там спрятавшуюся за дверью хозяйку квартиры. С его слов события развивались так. Он спросил, где Валера. София Павловна ответила, что внук давно с ней не живет. На второй вопрос, есть ли у нее деньги, женщина ответила отрицательно, и тогда Илья дважды ударил ее по голове. Женщина упала на пол. Он приподнял ее и посадил на кровать. Снова потребовал ответить, где деньги. Но получив отрицательный ответ, вновь дважды ударил ее кулаком в лицо. Женщина свалилась с кровати и осталась лежать ничком на полу.
Грабитель убедился, что она дышит, и продолжил поиски денег. В шифоньере под бельем он нашел 3,5 тыс. рублей. Он забрал их, но, покидая квартиру, замешкался, когда закрывал дверь, и попался на глаза соседу Долговой с первого этажа Николаю Червякову. Того привлек шум над головой, и он решил посмотреть, что происходит. Выглянув на площадку, он увидел спину Строева, но сразу понял, что это не внук Софии Павловны.
Завладев чужими деньгами, приятели отправились к круглосуточно работающему ларьку и, купив пива, пришли к Строеву домой. В три часа ночи от соседей вызвали такси и поехали в Ростов. В городе прикупили еще пива и водки и около пяти утра отправились в Семибратово, где у Ильи с Евгением жила подружка в общежитии. Там, в Семибратове, Строев и рассказал собутыльникам, что в ограбленной им квартире была еще «бабка», которую он избил.
Девушка не захотела делить компанию пьяных парней и ушла к подружке. А незваные гости к вечеру вернулись в Ростов, посидели-попили в привокзальном кафе и разбрелись по домам. На следующий день Илью Строева задержали и доставили в милицию. В тот же день, 26 января, в Ростов приехала дочь Софии Павловны, работающая в Москве. О случившемся по телефону ей сообщил сын. Но пожилая женщина от полученных телесных повреждений уже скончалась в отделении реанимации ростовской ЦРБ.
Судмедэксперт зафиксировал у 72-летней Софии Долговой множественные удары по голове, закрытый перелом носа со смещением костных обломков, кровоизлияние под твердую мозговую оболочку, ушиб головного мозга.
В начале апреля Илье Строеву было предъявлено обвинение. Но даже учитывая тяжесть совершенного преступления и то, что ранее Илья был судим, срок лишения свободы для несовершеннолетних не может превышать десяти лет. Как говорит следователь Ростовской межрайонной прокуратуры Александр Косолапов, Илья Строев после задержания сразу же сознался в содеянном. А вот его приятель Евгений Ливанов, оставленный на подписке о невыезде, как сквозь землю провалился, до сих пор скрывается от следствия.