АЛКОГОЛЬ
Судьба семьи Макуниных похожа на множество других. Сколько их у нас в России распадается изза тяги мужчины к алкоголю, сосчитать сложно. Так и ярославец Сергей Макунин, несмотря на огромную любовь к жене и дочери, не мог удержаться от желания выпить. В конце концов жена Светлана ушла от него. Бывшие супруги разменяли квартиру: мать с дочкой стали жить в двухкомнатной, а Сергей в однушке.
Оставшись один, Сергей начал «отрываться» по полной программе. Но про дочь никогда не забывал, заставил всю квартиру ее фотографиями, поздравлял со всеми праздниками, дарил подарки. А однажды Сергей приехал к жене Светлане с завещанием: свою квартиру он оставлял дочери.
– Мало ли что. У меня недавно пропадали документы на жилье, «черные» риэлторы интересовались квартирой... Пусть завещание хранится у вас. Мне будет спокойней, – сказал он супруге.
Беда не замедлила прийти. Однажды Светлане позвонили соседи Сергея и сообщили, что ее бывший муж лежит в своей квартире парализованный. Женщина отвезла супруга в больницу. Работа не позволяла ей самой ухаживать за больным, и поэтому она наняла в бюро добрых услуг сиделку, которая ходила за Сергеем во время его пребывания в дневном стационаре. А потом, когда врачи признались в своем бессилии и выписали больного домой, несколько недель Светлана продолжала платить сиделке.
СИДЕЛКА
Вскоре Сергей умер. Его бывшая жена с дочерью пошли к нотариусу оформлять наследство. И тут Светлана узнала, что ее дочь не является владелицей квартиры умершего. За пару недель до смерти Сергей переписал завещание... на сиделку. И это при том, что он был знаком с той женщиной всего полтора месяца, едва мог шевелить рукой и страдал нарушениями психики!
Светлана подала в суд. Ее мучил вопрос: каким образом бывший муж мог так поступить с обожаемой дочерью, что заставило его переписать завещание на малознакомую женщину?
КОММЕНТАРИЙ АДВОКАТА МАРИИ ЛАЗУРИНОЙ:
К сожалению, нередко происходит так, что посторонние семье люди, нанятые за деньги ухаживать за больным, начинают преследовать собственные интересы. В этом случае на малознакомую больному человеку женщину было переписано не только завещание, но и оформлена доверенность на распоряжение всем имуществом больного, заявление о регистрации брака с ним и заявление о прописке в его квартиру. Благодаря данным меддоказательств, где были указаны диагнозы больного, все это удалось оспорить.
Узнать это оказалось очень непросто. Сиделка никого не допускала в квартиру Макунина. За время болезни его видела только соседка. Однажды, воспользовавшись тем, что сиделка на минутку вышла из квартиры выкинуть мусор, она влетела в комнату и успела кинуть взгляд на неподвижно лежащего человека.
– У Сергея двигались только глаза. У нас были хорошие отношения, он бы попытался меня поприветствовать, если бы мог. Даже не знаю, как он подписал новое завещание, если не мог двигать руками... – рассказывала она.
Странность появления нового завещания была еще и в том, что Сергей не мог даже расписаться за пенсию. Деньги за него получала сиделка. Почтальон также выступила свидетельницей на суде. Она сообщила, что мужчина был не только парализован, но еще и тяжело болен психически: фактически он уже не воспринимал окружающую реальность.
Как выяснилось далее, заверять новое завещание у нотариуса сиделка возила парализованного больного на такси. Автомобиль был остановлен возле нотариальной конторы, и ее работница вышла и прямо в машине заверила завещание.
СУД
Судебные разбирательства затянулись почти на два года. Сначала Заволжский районный суд принял решение в пользу дочери умершего. Но сиделка оспорила его в областном. Новый процесс завершился в декабре. Областной суд оставил в силе решение районного. Теперь наконец квартира официально принадлежит дочери Сергея. Но до сих пор вот уже почти 2 года в ней живет бывшая сиделка, которая намерена обжаловать и решение областного суда.
А дочери умершего с мамой остается только подсчитывать убытки: учитывая деньги, которые они могли бы получать, сдавая квартиру, судебные издержки и прочее, они уже потеряли около сотни тысяч рублей.
(По этическим причинам имена и фамилии в тексте изменены)