Разбираясь в причинах, депутаты назвали одной из них формальное отношение милиции к учреждениям образования. В школах не знают или почти не знают инспекторов ОВД, призванных заниматься здесь вопросами правопорядка, проблемами неблагополучных семей, наркоманией. Нет патрульных объездов детских садов и учреждений, а большинство жителей не знает своих участковых. Не доходят руки (и ноги) милиции и до села, где идет грабеж цветных металлов и скота.
Причины происходящего очевидны: круг обязанностей отдела внутренних дел расширяется, милиционеров привлекают на дежурство в другие города, а численный состав годами не меняется.
При всем при том депутаты и присутствовавшие на слушаниях руководители предприятий и учреждений потребовали от милиции усиления ответственности. Патруль, который всегда есть на плотине, мог бы досматривать следующие по ней автомобили, где нередко оказывается сворованное в близлежащей деревне имущество. Милиционер, какую бы службу он не нес, не должен проходить мимо подростков, распивающих пиво под окнами детского сада, поскольку в отместку на замечания персонала хулиганы просто бьют окна.
Преступность подростков в последнее время в районе сократилась, но, как заметили депутаты, не столько в результате работы милиции, сколько в результате энергичной деятельности муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних. Попытки подключить к ее работе ОВД пока не удаются: по словам работников правопорядка, они бы всей душой, да некому.
Итогом слушаний стало обещание главы Элеоноры Шереметьевой добиваться увеличения штатов и финансирования ОВД. «Но при условии, что и вы будете действовать, – добавила она. – Ведь обеспечение безопасности для людей – главный вопрос после обеспечения жильем».