Следствие ищет причины. Основных версий как минимум две: жестокий сюрприз, преподнесенный сложенной недавно в амбаре русской печью, и умышленный поджог.
– Ни одну из них я бы загодя отбрасывать не стал, – высказал свое суждение о несчастье директор народного музея Владимир Лушин. Версию с поджогом он прокомментировал чуть подробнее: – Искренних друзей у нас, как известно, множество, но в семье не без урода, да есть ведь и конкуренты по турбизнесу, где обстановка от сезона к сезону становится все горячее. В наши дни музеи просто так не горят, что лишний раз подтвердил недавний пожар в подмосковной усадьбе Тютчева и Баратынского Мураново.
Из самых экстренных забот у Мышкинского народного музея в наступившем году – увеличить штат сторожей с трех хотя бы до шести душ.
– Поклонюсь в ноги спонсорам, – в сердцах не успевает подбирать нужные слова директор Лушин. – Государство поддерживает нас больше на словах, чем на деле, и вот жизнь ткнула нас носом в самую неотложную проблему – с установкой охранной сигнализации. В других экспозициях она есть. При нашем хроническом безденежье провести ее в амбар мы, сколько ни торопились, так и не успели.